Здравствуй, малыш!

Продолжаю изучать разные книжки для родителей.

До этого православную литературу про детей я читал один раз, брошюру под названием «Записки православного педиатра».

Особенно меня поразил в ней один эпизод. Когда у ребенка случились судороги, его православная мать, вместо того, чтобы оказывать неотложную помощь или звать на помощь или звонить в неотложку, бросилась на колени и стала горячо молиться, в то время как ее несчастный ребенок бился в судорогах.

И, «о чудо, ее молитва была услышана» — как раз рядом проходил этот самый православный педиатр, который и оказал ребенку необходимую помощь.

Уже через несколько лет, я  неоднократно становился свидетелем подобного аномального поведения, как со стороны православных пациентов (см. Чудеса невызывания), так и со стороны религиозного доктора (см. Я помолюсь за него).

Кстати, понятие «православный педиатр» мне не совсем понятно. То есть я подозреваю, что он верит в Бога, но в остальном? — как он лечит? — нормально или молитвой и иконами? И может ли он лечить такими же методами представителей других конфессий?

Меня, кстати, очень настораживает известная концепция «Бог дал, Бог взял». Вам не кажется, что если родители так считают, и не вызывают доктора, доводя дело до негативных последствий для ребенка, то это поле деятельности органов опеки?

Также, я всегда переживаю за несоблюдение санитарно-гигиенических норм при церковных обрядах (см. Боевое крещение).

Кроме того, меня всегда поражала приверженность православных к гомеопатии и прочей магии. Ну, а когда некоторые бывшие врачи, а ныне священники стали пропагандировать отказ от вакцинации, выражение «православный врач» стало вызывать у меня вообще большие подозрения.

Безусловно, я все еще находился под впечатлением безумных священослужителей из антипрививочного фильма Червонской «Правда о прививках» (который бы наверное мог выиграть олимпийские игры по вранью, маразму и черному пиару), когда мне случайно попалась книга игумена Евмения «Здравствуй, малыш!».

С большим подозрением, я начал бегло пролистывать книгу, предвзято ожидая увидеть здесь обычный неадекват.

Но, к моему удивлению, с первых строк книжки, я почувствовал большой интерес и  симпатию к написанному. Впервые, я почувствовал что-то такое в православии, что не отторгало своей отсталостью, анахронизмом, а, наоборот, вселяло в душу новые мысли, вызывало умиротворение и светлую радость.

Раньше, я был уверен, что религия это просто опиум для народа, но здесь, внезапно, увидел ее другие возможности — духовную красоту и силу. Любовь.

Ну, а после прочтения фразы, что для того чтобы не заболеть краснухой во время беременности, лучше заранее от нее привиться, я испытал практически единение с таким разумным православием.

Прекрасно написаны многие главы про планирование и ожидание беременности, главы для отцов.

Вот именно таким, наверное, и должно быть православие. Действительно, а что еще кроме религии, в современном мире, может побудить многих людей думать не только о текущем, но и о вечном?

Безусловно книжка не идеальна. Там где речь идет о медицинских аспектах, начинаются некоторые провалы. Серьезно воспринимать главу, где автор восторгается родами на дому, довольно тяжело. Понятно, что у священника может быть жена-матушка, которая будет рожать одного за другим, поэтому потеря пары детей при домашних родах, возможно, будет воспринята с позиции «Бог дал, Бог взял». Однако для обычной семьи, которая рожает всего одного, с трудом двоих  детей за всю жизнь, такой экстрим, наверное, не нужен.

В главе про прививки, автор, спасибо ему, не пишет категорично, как многие его коллеги. Но вот рекомендация родителям, чтобы по вопросу необходимости вакцинации их консультировал личный духовник, выглядит, если сказать мягко, достаточно спорной.

Суммирую — книга хорошая. Все духовные аспекты можно смело брать на вооружение. А вот медицинские вопросы, лучше задать непосредственно лечащему врачу.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

30 комментариев “Здравствуй, малыш!”

  1. Малахова Марина:

    Я считаю, что если мама или папа,читают книги, про то чем лучше кормить ребенка, как лучше одеть, или как лучше воспитать, то и ладно, наверное это не так вредит ребенку. Но читать как ребенка вылечить, это уже перебор, что книжки, что доктор Google, заболел ребенок — иди к врачу, вопросы о прививках, только врачу. Мне кажется все что касается здоровья ребенка, должен решать врач!!!

  2. Катя Л:

    Конечно, когда родители малыша адекватны и сразу ищут помощи у педиатора,находят взаимопонимание с врачом, тогда всё может решится благополучно, но есть и люди верующие только в исцеление самой природой и молитвами, в этом случае важно, чтобы и духовные служители были современны в данных вопросах, всё таки уже 21 век.
    Главное, что начало этому есть.

  3. Екатерина Букия:

    Считаю, что консультировать родителей по вопросам здоровья ребёнка, своевременной
    вакцинации имеет право только дипломированный специалист с медицинским образованием. Причём родителям заниматься самодеятельностью -захочу — буду делать прививки, захочу- нет- тоже не следует. Это должно быть установлено в законодательном порядке.

  4. Ольга Куликова:

    Считаю, что публиковать подобные книги следует только после разрешения комиссии, созданной из нескольких врачей-специалистов.

  5. Елена:

    еще с древних времен на Руси церковь имела большое влияние и значение для народа… Но не понятно почему сейчас, в 21 веке, когда медицина развита хорошо, люди до сих пор продолжают обращаться в церковь, а не к участковому педиатру????

  6. Наталья:

    хотелось бы ответить Елене. Наверно обращаются к церкви потому, что большая часть России живет в таких условиях, где возможно слова педиатор не слышали, не то, что его видели!

  7. Леонид:

    А если соединить труд игумена и врача-педиатра, где врач бы освещал медицинские аспекты? Я думаю, что это бы была очень качественная книга.

  8. Наталья:

    Хм, словосочетание «православный врач» как-то слишком уж походит на пиар-ход. Типа эдакий врач «спэшл фор ю, верующий».

  9. Катерина:

    Странно, почему фанатически верующие, придерживающиеся концепции «Бог дал, Бог взял» не рассматривают врачей с позиции «вот, он дал шанс на выздоровление?»
    Все хорошо, что в меру и без лишнего необдуманного фанатизма.

  10. Очень интересная, информативная статья. Полезно как и для врачей, так и для родителей. Большое спасибо.
    Уверен, что знание [url=http://medblog.in.ua/periody-dytyachoho-viku/]периодов детского возраста[/url] так же многим будут очень полезны.

  11. Nozik:

    во всем должна быть золотая середина,ничего не имею против православия и других религий,но только когда они не лезут туда,куда им не стоит лезть,ибо эта книга,что попалась Вам -редкость

  12. Виктория Лёвкина:

    Я не считаю, что религия, в частности православие, в чем-то виновата. Нет, это люди. Люди, делающие деньги, ставящие свои интересы выше других, ну, или просто, извините, глупые. Есть ведь такой диагноз — дебильность (самая слабая степень умственной отсталости). За душу молитесь в церкви, за телом следите в больнице! Рецепт простой, и главное — не перепутать!

  13. вася петрушкина:

    лечащий врач верит в свое лечение,святая бабка верит в святую воду,кому-то Будда во сне являлся.а кое-кто даже видел нло.и написал про это книжку.да,есть такие книжки,содержание которых доводит до истерики.но тут каждый выбирает по себе).
    заинтересована.обязательно найду и прочту.

  14. Татьяна:

    Православные и католики еще ничего, а вот мусульмане это вообще … Многие даже осмотреть ни себя ни детей не дают!

  15. Ксения:

    Радует, что Вы признаете, что нашли хорошее там, где не ожидали увидеть. Подобная незакрепощенность мышления, на мой взляд, необходима врачу!

    А к комментаторам, недовольным будущими родителями, читающими книги — это вы зря.

  16. Мурад Авезович:

    Во всем хороша золотая середина.
    Как говорится: Put your trust in God but keep your powder dry )))

  17. Ирина:

    Вспоминаю, как Вы рассказывали нам о подобных случаях.. Действительно, соглашусь с предыдущим оратором, почему нельзя во всем придерживаться адекватных границ? Ведь в том что ребенку при рождении делают прививку BCG и при гриппе дают противовирусные не ничего такого, что как-то бы помешало и дальше верить в Бога.

  18. Людмила:

    Действительно лечить должен врач,особенно если ребенок бьется в судорогах!Что касается души,то тут каждая пара сама выбирает литературу..

  19. Павел:

    Во всём согласен с автором статьи, особенно в отношении «безумных священнослужителей», которые навязывают нам свои догмы, как «опиум для народа».

    Но есть множество и других служителей веры.

    Всем советую прочитать книгу Архимандрита Тихона «Несвятые святые» издательства Сретенского монастыря.

    В этой книге говорится о конкретных священнослужителях, которые, будучи людьми глубоко верующими, смотрят на мир живыми глазами и считают, что всё осуществляется силами человека. Но чтобы люди нашли в себе эти силы, они обращаются к богу.

    Основная мысль: все в руках человека. Не надо уповать на бога.

    Книга оставляет очень благостное впечатление, обнадёживает и вдохновляет, побуждает к активному действию. При этом религия не навязывается.

    Именно так должны воздействовать истинные служители ВЕРЫ.

  20. Наталия:

    Родители всегда думают, что знаю намного больше врачей. Только настоящие врачи знают, какую литературу нужно читать. А книги могут написать и сама мамаши, не чего в этом не понимая.

  21. Софья:

    Эта статья поднимает вопрос чем отличается верующий врач от врача-атеиста? На мой взгляд врач должен не только профессионально лечить человека лекарственными средствами, но и давать надежду, веру, возможно не в Бога, но в Выздоровление точно! Особенно это важно в педиатрической практике.

  22. Севак Мелоян:

    религия довольно древний и один из главных и не заменимых аспектов в жизни многих людей, но к сожалению как в древнем Риме, так и в наши дни религию используют как средство для достижения целей, за частую вредоносных.

  23. Катерина Лазарева:

    Все же, на мой взгляд, не стоит смешивать религию и медицину. Не стану ничего говорить про описываемую Вами книгу — прочитать не довелось. Но вот словосочетание «православный педиатр» и правда сбивает с толку, не говоря уже о предполагаемых методах лечения..

  24. Роман:

    Информативная статья, прочёл с интересом

  25. Ольга Чернова:

    Мне кажется, что вопросы здоровья ребенка должны решаться исключительно с лечащим врачом-педиатром, но никак не с духовником, священником и иными представителями церкви.
    И в связи с этим, выражение «Православный педиатр» несколько абсурдно, потому что врач должен лечить, пропагандировать профилактику заболеваний, информировать родителей т.е. непосредственно выполнять свою функцию. Врач не должен в своей профессиональной деятельности афишировать свою приверженность какой-либо религии.

  26. Железнякова Юлия:

    Абсурдны просто методы лечения таких фанатиков.Православный врач? — окей,но в меру пожалуйста !

  27. Алена Романчикова:

    Кесарю-кесарево, пускай попы душой занимаются, а вот тело человека лечить врачам отдайте-у них это лучше получится!

  28. Вадим Казаров:

    Некоторые люди с полной серьезностью верят и в то, что Земля плоская. Действительно, существует такое движение «Общество плоской Земли». Просто такие люди не совсем здоровые, и таких очень мало на фоне 7 миллиардов, но они к сожалению влияют на нормальных людей.

  29. Осман Ахильгов:

    Опять таки вопрос меры,степени привязанности и фанатизма.
    Известны факты,когда религия помогала людям выйти из тяжелых ситуаций.Когда религия-стержень,который не дает силы упасть,-хорошо.
    А когда она заполняет всю жизнь,вытесняя из нее родных и близких,тем более детей,это,пожалуй,неправильно.

  30. Елизавета Волчкова:

    Дело в том, что нужно уметь дифференциировать религиозных фанатиков и людей верующих. Первые, как правило, слепо следуют один раз внушённым постулатам, не приемлют ни малейшего отклонения с выбранного пути и зачастую являются легко внушаемыми людьми с весьма лабильной психикой. Пример тому- пресловутые свидетели Иеговы, которые скорее умертвят себя или своё чадо, нежели позволят перелить кровь. Вторая же группа- люди просвещенные, грамотные, уравновешенные, для которых религия- это отдушина, то, где они могут найти ответы на спорные вопросы, чтобы итогом был вклад в общественное благо

Оставить комментарий к Екатерина Букия


Вы можете оставить отзыв, или сослаться на эту страницу с вашего сайта