Надо ли рано?

child

«У меня к Вам личный вопрос, можно?» — спросила меня счастливая мама двоих детей. «Вы как обучили своего ребенка переворачиваться и ползать?»

«?? В каком смысле?»

«Ну, вы ползали перед ним, показывая как это правильно делать?»

«Зачем?!» -поразился я.

«Ну, а как иначе ребенок обучится что-либо делать?»

Такая интересная логика свойственна многим нашим согражданам. Это связано с тем, что развитие здорового ребенка в России рассматривается не как естественный, врожденно-обусловленный процесс, а как результат усилий врачей, различных патов и массажистов.

«Массажист обучил ребенка переворачиваться».

«Массажист показал ребенку, как надо вставать».

«У нас «тонус», регулярно наблюдаемся у невропатолога, правда ничего из того, что она назначала, не давали, но, благодаря доктору, ребенок стал ползать».

Может ввести в роддомах новую коммерческую услугу — обучение здоровых новорожденных самостоятельному дыханию, сосанию и мочеиспусканию?

А помню, еще на лекциях по педиатрии, профессор выдала следующую глубокую мысль: » А если ребенку сделать три курса массажа, он начинает ходить на две недели раньше!» (Бурные аплодисменты).

Правда, уже тогда у меня возникал вопрос — а что дают, эти две недели? Кроме гордости родителей и зависти их знакомых, конечно?)

Социалистическое соревнование засело в наших генах. «А ты знаешь, что наши знакомые N наняли репетитора по английскому для двухлетней дочери?» — как-то раз, с вызовом, спросила меня жена. «А мы почему ничего не делаем?»

«Я знаю еще более интересный случай», — отвечаю. «11-месячный сын моих клиентов посещает клуб раннего развития и изучает там английский язык.

Правда, пока он не говорит ни одного слова ни на русском, ни на английском»…

А другому трехмесячному малышу родители купили книгу-пособие по обучению чтения. На ней было написано — «Для детей с нуля». Причем ребенок уже проявил явные способности к ее изучению — обмусолил и зажевал корешок книги так, что папа сильно расстроился, поскольку стоило это чудо педагогической мысли очень не дешево.

Ближе к двенадцати ночи в субботу тревожно зазвенел телефон. Мама двухгодовалого мальчика срывающимся голосом сообщила мне: «Доктор, нас очень беспокоит, что Боренька еще плохо говорит…» «Вообще, что ли не говорит?»

«Он еще не говорит… фразами…»

«К вам что, — говорю, — что, свекровь в гости приехала?» «Нет, муж! Вернулся из командировки. Он хочет сводить ребенка к остеопату, что Вы думаете?». А надо отметить, что папа этот последние пару лет все время проводил в командировке.

Так может отцу надо просто больше времени проводить с сыном и с ним общаться, читать книжки? Но это намного сложнее, чем выкинуть денег на ветер…

Помню одного пациента, который уже в 1,5 года читал длинные стихи наизусть и свободно разговаривал, поражая всех окружающих. Правда у него был выраженный гидроцефальный синдром, и одно время нейрохирурги даже планировали сделать ему шунтирование. Потом, слава Богу, все как-то компенсировалось, и обошлось без операции. Но и его ускоренное развитие тоже исчезло, к разочарованию родителей)).

Есть еще одна интересная категория детей, демонстрирующих «феноменальные» способности на первом году жизни. Это усыновленные дети, чьи новоявленные родители решили скрыть данный факт от окружающих. Причем иногда бывает, что то, что ребенок не родной, не знают не только друзья и коллеги, но даже бабушки и дедушки. В установленные сроки мама начинает носить под одеждой подушку, имитирующую живот, и даже «едет в роддом» на несколько дней, откуда возвращается с сыном или дочкой.

Но поскольку усыновление обычно происходит не раньше, чем ребенку исполняется месяц, паспортный и биологический возраст будут на этот месяц отличаться. Естественно, такой ребенок будет «обгонять» всех своих сверстников)).

Отдельно стоит упомянуть такую глобальную отечественную проблему как «приручение к горшку». Начиная чуть ли не с полугода жизни это вопрос становится наиважнейшим для всех родственников.

Возможно, такая невероятная озабоченность горшками обусловлена какими-то малоизученными архетипами или, все дело в банальном желании сэкономить на подгузниках?

И хотя этим абсолютно бесполезно заниматься, пока ребенок не достиг определенного уровня сознательного мышления, для достижения данной цели люди готовы идти на любые средства. В результате, затюканный ребенок вообще перестает испражняться, сдерживая позывы, что приводит к анальным трещинам и запорам.

Подождите немного — дети вырастают и начинают понимать, куда и зачем нужно писать. Но пока ребенок этого сам не осознал, заниматься подобной дрессировкой бессмысленно.

Представьте вашего сына в 10 лет. Какая вам будет разница, когда он начал ходить на горшок — в 1,5 года (путем неимоверных усилий, дрессировки и стрессов) или в два года (просто поняв, что от него требуется)?

Все хорошо в свое время. И у всех оно разное. Плюс минус несколько месяцев, никакой роли в развитии ребенка не сыграют. Немного терпения — и все получится.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

97 Responses “Надо ли рано?”

  1. Крысеныш:

    Очень актуальная тема, особенно для молодых родителей. Когда у двоюродного брата родилась дочка, было много беспокойства со стороны родственников, что, мол, в ее возрасте все дети в семье хорошо говорили. Сейчас уже выросла, в школе учится на одни пятёрки

  2. Захар Михайлович:

    Лучше бы давали смотреть детям старые добрые советские мультики, а не учили ерунде, ребенок не то что говорить не может, куда там иностранный язык

  3. Черная Юлия:

    У меня лично после лекций по педиатрии сложилось впечатление что для нормального развития ребенка необходимо именно участие родителей в этом процессе на каждом этапе…

  4. Черная Юлия:

    Согласна с вами, развитие каждого ребенка сугубо индивидуально, поэтому торопить этот процесс считаю нецелесообразным.

  5. Ольга Куликова:

    Абсолютно с Вами согласна, совершенно неприемлемо нарушать есттественное развитие ребенка в угоду честюлюбивым стремлениям его родителей

  6. Галко М:

    Да, а когда родители ещё не смотрят, к чему предрасположен их ребёнок, и чем ему самому хочется заниматься (ну уже в более старшем возрасте)…начинается: музыкальная школа вместо бега, юридическая школа вместо журналистики.

  7. Валерия К.:

    Вот я и тоже за старые добрые советские мультики! А лучше книжек таких же добрых желательно на своем языке))

    • Владимир:

      У меня двойственное отношение к советскому кинематографу. С одной стороны светлые и понятные всему народу образы, наполняющие душу теплотой, с другой — односторонние суждения о коммунистическом укладе жизни. Да… Прошло более 80 лет с тех пор, как Ленин дал старт длинному пути к коммунизму, на котором нам так и не суждено было дойти до финиша.

  8. Екатерина Аммосова:

    а мне рассказывали, что когда ребенок находится еще в утробе матери надо давать слушать музыку , читать английские рассказы и только тогда ребенок типа привыкает и нормально усвоит английский. так вот, моя тетя целыми днями этим и занималась.=)))

  9. Михаил:

    Да, действительно часто бывает сложно понять когда кончается родительская забота и начинается дрессировка ребенка.

  10. Алина Павловна:

    Наверно здесь имеет место нездоровая конкуренция и старание родителей реализовать свои амбиции через детей.
    Можно, конечно, и нанять репетитора, и оплачивать услуги массажиста, просто не доводить всё дело до абсурда.
    Учить играючи, не оказывая давление, ведь причина неврозов может восходить именно к этому периоду жизни ребёнка.
    А какому родителю будет приятно признать, что именно его действия привели к таким последствиям?!

  11. Рузанов Петр Николаевич:

    Очень понравилась статья.Все больше актуальна в наше время. Применима к каждой второй молодой семье в том или ином случае. Все эти методы для удовлетворения родительского эго, но никак не для пользы ребенка.

  12. Владимир:

    По-моему можно прыгать, бегать, ползать вокруг ребенка, делать что угодно. Главное чтобы непосредственно родитель(и) уделяли ребенку внимание. А различные курсы, массаж и т.д. это прихоти с сомнительными результатами

  13. Алиса Э.:

    Это очень похвально, что родители стараются как можно больше дать своему ребеночку, раньше начать его развивать,не жалея ни сил, ни материальных средств, но, как правильно было отмечено, не доводить это до абсурда, и если уж он не говорит ещё «мама и папа», не стоит покупать самоучитель по языкам мира для полугодовалых.

  14. Наталья:

    Нет предела человеческой глупости!

  15. Алиса:

    Каждый родитель хочет, чтоб его чадо было маленьким Моцартом, Лобачевским и Кюри в одном лице. И почему-то всем кажется, что если он сядет на горшок/заговорит/перевернется на неделю раньше, чем сверстники, то малыш точно гений!) И в этом желании, увы, родители доходят до абсурда.

  16. Александр Александрович:

    Чтение с нуля — это, конечно, что-то с чем-то) Но родителям нужно прощать их излишнее старание — это же от больших чувств. А хороший педиатр всё объяснит правильно. Спасибо, Михаил Андреевич!

  17. Массажисты делают комплекс упражнений для детей до года, а родители смотрят на это, и начинают делать с детьми до ужаса страшные вещи. Самое банальное — держат ребенка за руки и имитируют ходьбу, а ребенок еще головку не научился держать! Через несколько лет родителям приходится тратить бешенные деньги на массажистов, мануальных терапевтов, бассейн и д.т. которые пытаются выпрямить испорченные спины детей. Всему свое время…

  18. Саркарова Жасмина:

    не вижу смысла торопить ребенка в развитии.)

  19. Наталья:

    Насчёт горшков. Мне кажется, как раз наоборот,сейчас есть тенденция к более позднему приучению детей к этому полезному предмету. Родителям легче нацепить на ребёнка памперс, чем что-то объяснять и ждать. Мою сестру без каких бы то ни было проблем и давления приучили в год с небольшим, просто в определённый момент отказавшись от подгузников. Совсем.

  20. Леонид:

    Такие глупости в большинстве своём делаются в результате , как мне кажется, избытка чувств. Я думаю если всё правильно объяснить и разложить по полочкам, то всем родителям всё станет ясно.

  21. Алена:

    Читаю ваши заметки и очень веселюсь иной раз, насколько банальная вещь может выбить взрослого человека из равновесия, хотелось бы посмотреть, как они учат деток правильно ползать=),но немного все же печалит,что все хотят детей вундеркиндов,»все и сразу». Некоторые даже не понимают,что это чревато последствиями. Многие попросту лишают детства,привлекая 3-4летних детей во всевозможные кружки- танцев,вязания,кройки,лингвистики и тд с утра и до вечера…А им бы просто часик другой поиграть с детками во дворе и ведь не объяснишь, что в 12 лет будет глупо уже строить в песочнице фигурки, что раскраски уже не интересны, а вышивать крестиком можно и в 20.

  22. Даниил:

    Как ни странно, во время прочтения статьи поймал себя на мысли, что иногда тоже задумывался о том, в сроки ли развивается малыш? Вы правы, всему свое время!

  23. Дмитрий Новиков:

    Родителей тоже можно понять. Если у соседа ребенок заговорил, а твой даже намека на это не подает, начнешь беспокоиться, заподозришь отклонение от нормы. и тут срабатывает простой материнский инстинкт. Главное в такой ситуации — стараться адекватно на все это реагировать, а не доходить до маразма и абсурда, как герои этой статьи

  24. Ефимова Анастасия:

    Что есть-то есть) Мне кажется,что все эти родительские «соревнования»-удел тех,кому по сути и делать особо нечего. Это уже превращается в хобби,на чем успешно наживаются так называемые «центры раннего развития»…Надо сказать,этим пользуются и многие частные клиники с их навязчивой рекламой остеопатов, специалистов по иглорефлексотерапии и т.д. Что тут сказать? Побольше бы грамотных врачей,которые вовремя остановили бы увлекшихся родителей.

  25. Евгений Филиппов:

    Сравнивание детей друг с другом это огромная проблема. Начиная от переворачивания в кроватке, заканчивая поступлением в Вуз и другими социальными достижениями. Родители кичатся, а страдают дети. Ладно,
    сравнивают своих детей с детьми подруги и или соседскими. Внутри семьи тоже разыгрываются баталии. Ведь не рождаются все одинаковыми, даже от одних родителей. «Вот, ты хуже учишься, чем брат» и тд. А то, что ребенок видит себя профессиональным спортсменом, а не доктором наук никого не волнует. И что в итоге? Невроз.

  26. Александра Якушкина:

    Родителей понять тоже можно, они хотят как лучше для своего дитя, но не редко дело доходит до фанатизма. Порой хотят дать ребенку то, чего, по их мнению, не хватало им в детстве. Вот и начинаются книжки на английском языке для детей с нуля, школы раннего развития детей..

  27. Шамиль:

    Очевидно, что в головах некоторых родителей до сих пор гуляют залетевшие лозунги типа: «Пятилетку в три года» или «Даешь индустриализацию всей страны», иначе эту «манию раннего развития» объяснить никак нельзя. А расплачивается за всё это ребенок!

  28. алина варзарук:

    хотелось бы поблагодарить за очередную интересную статью. Всему своё время!

  29. Юлия Мушникова:

    А еще меня огорчает, когда мамочки в 3 месяца ставят перед ребенком ноутбуки для просмотра обучающих мультиков. И еще доказывают, что это такая развивающая программа. Почему бы просто не поиграть с ребенком?!

  30. Кирилл Ильковский:

    Возможно, включая новорожденным Баха, Шуберта или Марчелло у него разовьется неплохой вкус к классике, пищеварение будет хорошим. Но пытаться слепить из него вундеркинда, это чересчур. Дайте ребенку жить своей жизнью. Но это не значит, что про него нужно забыть.

  31. Катарина:

    Всему свое время, когда ребенок начнет понимать цель, то выполнит и действие.

  32. Амина Бабаева:

    Возможно легче судить людям , имеющим хоть какое-то представление о педиатрии , либо тем , у кого ребенок не первый по счету). Ну я рядовые мамы , не читающие определенную литературу не имеют представление о том, что и как протекает в детском возрасте, вот и приходиться сталкиваться с вопросами по типу — «Как научить ребенка переворачиваться или ползать?».

  33. Амина Бабаева:

    Видимо тема об отсутствии речи в возрасте старше 2х лет действительно актуальна, у меня сестренка ,3,5 лет до сих пор не может произнести полностью какое-либо предложение,зато все прекрасно понимает, произносит имена и жестикулирует , сопровождая все свои движения какими-то непонятными для нас словами,точнее сказать звуками )Ее мама давно уже беспокоится по этому поводу , и тем более сейчас ,когда ребенок ходит в садик и не может нормально контактировать со сверстниками .

  34. Зверева Виктория:

    Во всем виновато наше общество. А вот ко мне подруга зашла и сказала надо ребенку уже бы на горшок садится, а потом бабушка вставила свою лепту. Вот мамочка и пугается и начинается дрессировка))

  35. nadine kitay-gora:

    Ребенок у нас — предмет гордости! Вот родители и пытаются выпендриться перед окружающими «успехами» детей.. у детей должно быть детство!

  36. Татьяна Бессонова:

    Это конечно действительно из-за больших чувств,но чаще это все-таки признак нашего менталитета.»все должно быть лучше,чем у соседа»,а уж тем более ребенок.он просто обязан быть лучше быстрее и сильнее всех.хорошо,если все-таки родители в таких случаях звонят проконсультироваться с педиатром о «неумениях» своего ребенка.

  37. Роберт:

    Родительская гонка вооружений!

    Читая про настойчивые попытки акселерации развития ребенка в плане приучения к горшку (не говоря про английский для годовалых детей) невольно начинаешь задумываться об интеллектуальном развитии родителей таких детей.

  38. Екатерина Л.:

    Тише едешь-дальше будешь. Здесь эта поговорка тоже может быть уместна)
    Спокойнее и терпеливее нужно быть родителям, всему своё время.

  39. Любовь У.:

    Жаль, что многие родители с современном обществе относятся к своему ребенку не как к ребенку, а как к средству самореализации в глазах окружающих.

  40. Яцкив Янина:

    Все хотят, только лучшего для своего ребенка – пытаясь сделать из него вундеркинда. Необходимо стараться , что бы ребенок сам проявлял инициативу, и если даже он совершает ошибку, нужно попытаться объяснить ему, в чем она заключается, но при этом дать ему возможность научиться на собственном опыте.

  41. Марков Леонид:

    Все люди разные, естественно и развиваются все по-разному… кто-то быстрее, а кто-то медленнее.. это нормально.. не понятно зачем родители загоняют детей в такие жесткие рамки.

  42. Nozik:

    Мне кажется, что когда будущая мамочка пришла в ЖК на «учет»-тогда ей, в качестве бонуса, давать книгу хотя бы Спока «Ребенок и уход за ним»! А то чего только не услышишь от молодых родителей с их «гениальными» идеями в 2х месячном возрасте малыша…

  43. Tusechka-7:

    Я думаю что все хорошо в меру. Конечно молодым мамочкам хочется, чтобы их малыш оказался супергениальным, ну или хотя-бы не хуже других! Вот поэтому и изощряются как могут, выбрасывая деньги сначала в детстве, а затем уже и в подростковом возрасте, исправляя эти ошибки.

  44. Анастасия Александровна:

    Сейчас молодые родители постоянно хотят, чтобы их ребенок был первым и лучшим — в три года ходил на курсы английского, в четыре — постигал азы испанского, а в пять можно еще и игру на фортепиано добавить. И как бедному ребенку при этом нормально развиваться, находить время на игры со сверстниками. по-моему, все должно быть в свое время и постепенно.

  45. Кирилл Варченко:

    Тут родители пытаются лепить из детей то, что сами хотят, но есть и противоположный подход, когда родители считают, что в каком-то биологическом смысле ребёнок уже самый «умный». Мне как-то попалась мама, у которой сын в год не говорил ни слова, ограничиваясь протейшими звуками (даже не слогами), а она считала — не говорит, значит не хочет. Или другая мама с ребёнком, который тоже примерно к годовалому возрасту не мог даже сидеть самостоятельно. Правда, у него при этом ещё было ожирение 2-3 степени, так что он просто не мог удерживать свой вес. Но её это тоже не очень беспокоило.

  46. Прут Андрей:

    Не имея за плечами детей сложно судить уже обремененных, но мне всегда казалось и хотелось по отношению к себе, чтобы желания и стремления не навязывались, но поддерживались имеющиеся. С возрастом это приходит к родителям, но если ты первый ребенок, то первоиспытательство и гонки вооружений тебе обеспечены)

  47. вася петрушкина:

    Ну-ну.Слушать музыку,тогда будет петь,как пугачева,читать рассказы английские,тогда сразу джек лондон родится,играть с собачкой — тогда будет добрым и ласковым,а если еще и попросить Брэда Пита погладить беременную по животу,то может еще и похож на него будет.Это все родительская гиперлюбовь и стремление,чтобы именно твой малышок был самый-самый лучший.Сейчас смешно,а сто процентов,потом буду такая же мамаша.

  48. Людмила:

    Каждый ребенок индивидуален, и заставлять его идти не по своему намеченному пути бесполезно, но если же слегка,ненавязчиво направлять, то в этом нет ничего зазорного.

  49. Аннушка:

    Практически с самых первых дней жизни ребенка современные мамы и папы стараются подогнать темпы его развития под общепринятые нормы. А ведь одинаковых детей нет. Сейчас очень много нужных и ненужных книг, пособий и журналов, посвященных уходу за ребенком. И если в пособии для молодых матерей написано, что новорожденный должен спать столько-то часов в сутки, то мама паникует, когда ее малыш спит больше или меньше. И помочь такому волнительному родителю может не книга, а живой доктор!

  50. Вадим:

    Все родители считают, что дети у них гении, но все равно стараются сделать из них супер-гениев! Вопрос только зачем с пеленок?))

  51. Анфиса:

    А я английский изучала еще с детского сада и что-то это не сильно мне помогло)Но я не теряю надежды, и надеюсь, что когда у меня появится ребенок, вот с ним и выучу))

  52. Павлова Анастасия:

    Мне кажется сюда подходит поговорка «все познается в сравнении», только стоит уточнить, что каждый вкладывает в понимание этой фразы свой смысл.
    Люди- существа социальные, любят делится информацией и опытом между собой, и у каждого подсознательно сидит сильное чувство конкуренции. И здесь возникает вопрос, либо каждый принимает свою индивидуальность со всеми минусами и плюсами, либо «смотреть в чужой огород» и тупо CtrC(т.е. Копировать).

  53. Анастасия Мильчакова:

    А все-таки, кроме мальчика с гидроцефалией,который в 1,5 года читал стихи, встречались ли Вам в клинической практике дети-гении? Известно, что Моцарт с 4х лет сочинял музыку и виртуозно играл на скрипке и фортепьяно.

  54. Анна Валерьевна:

    Тяжко видеть детей, которых родители лишают детства в угоду собственным нереализованным амбициям. Гениальность гениальностью, но, как известно, благими намерениями…

  55. Басхотун:

    Каждый малыш развивается индивидуальными темпами, для того чтобы следить за развитием ребенка необходимо знать и изучить так называемый календарь развития ребенка. Если же какие либо умения появляются у ребенка с большой задержкой только тогда нужно обратиться к врачу-специалисту . А в остальном не нужно мучаться бедного ребенка и дать ему развиваться в своем темпе)

  56. София:

    Родителям следует придерживаться наблюдательного поведения за своим ребенком. Понятие нормы относительно,все настолько индивидуально для каждого!
    Нужно относится к воспитанию и обучению навыкам детей с интересом, оставляя большую часть обучения на их самостоятельное желание.

  57. Юлия Чистякова:

    Каждая мама уверена, что ее ребенок (если он относительно здоров) самый лучший, самый способный и очень хорошо развивается. Но как только она на прогулке встречает другую мамочку, которая говорит «а мой Ванечка читает книги, играет на пианино и ест сало» (а Ванечке месяцев 6 от роду), даже более-менее адекватная мама, сделав сравнение не в пользу своего ребенка, начинает мучиться и комплексует, что ее ребенок, оказывается, не самый лучший, не самый развитый… «Ах, он уже ест сало! А мой еще только грудное молоко! Какая беда! Отстает…»
    Наверное, надо просто помнить, что все дети разные, что каждый развивается в своем ритме, и две недели, как вы пишете, роли не играют, что некоторые мамочки в принципе любят рассказывать небылицы — самоутверждаются, наверное… Что Ванечкина мама, тетушка соседка или продавец детской обуви — не являются компетентными в вопросах развития детей. Компетентен в этом врач-педиатр, который долго учился быть компетентным в данных вопросах. Его нужно слушать, а мама Ванечки пусть самоутверждается дальше).

  58. Азиза:

    Да,тема актуальна,история с племяшкой …в два года она ничего не говорила -водили по педиатрам,логопедам,чуть до целителей сомнительных дело не дошло…но ничего…прошло 1,5 года …теперь она такая болтушка,что в доме теперь просто мечтают о тишине .

  59. Мне всегда казалось, что дети должны расти и развиваться максимально естественным путем, потому что у них инстинкты сильнее, чем у взрослых, и организм ребенка подчас умнее взрослого, начитавшегося разных книжек. Если ребенок что-то не ест или выдает какую-либо реакцию на конкретный продукт, может быть, этот продукт ему сейчас не нужен? И наоборот, если дитя всеми силами пытается съесть что-то съедобное, может ему именно этого и не хватает? Если ребенок к «нужному» сроку не сел, не пошел или не заговорил, может быть он просто пока не готов к этому? Зачем же насильно пытаться научить ребенка тому, что он еще физически не способен сделать? Всему свое время.
    Правда тут тоже главное не переусердствовать с естественностью: совсем не обязательно рожать в поле, если есть возможность сделать это в более безопасных условиях с адекватным родовспоможением. Если возможно защитить ребенка от тяжелого заболевания путем вакцинации (более бережным для организма путем, нежели болезнь), то может стоит это сделать, а не ждать пока он заболеет? И, конечно, если ребенок значительно отстает в развитии, то не стоит сидеть сложа руки. Во всем нужно знать меру.

  60. Светлана С.:

    Очень похожая история случилась и в моей семье, однако ребенку было всего 4 года — а он не разговаривал, а только выговаривал несвязные слоги…пришлось обратиться к специалисту — выяснилось что ребенок имеет аутистические наклонности, а так как в нашей стране нет такого диагноза как аутизм то и сочли что все само пройдет. Пара месяцев с педагогом и вуаля — ребенок на одном уровне со сверстниками) иногда нужно прилагать усилия и помогать ребенку когда это и правда необходимо.

  61. Астик:

    На самом деле,несколько месяцев не играют никакой роли,особенно в возрасте нескольких лет. Все рождаются с разными способностями,кто-то раньше начинает ходить,но отстает в речи,кто-то наоборот. Главное,чтобы всё нормализовалось к школьному возрасту,ведь сейчас растет жестокое поколение детей,в таком обществе тяжело быть не таким,как все-заклюют…

  62. Людмила:

    Отличная и очень актуальная тема про молодых родителей и не только. Необходимо понимать,что в дествительности человек индивидуален и чтение стихов,хождение на горшок и другие способности приходят в разное время у разных деток.

  63. Юлия:

    Да… это перебор! Ребенка с пеленок Обучать языкам, делать какие то немыслимые упражнения
    Каждый ребенок свое возьмет, и говорить, и писать, и читать и все остальное. Только всему свое время

  64. Ксения:

    Помню, мама рассказывала, что я поздно начала говорить… но потом она смеялась: зато как прорвало и не заткнуть=) Так что всему свое время.

  65. Владимир:

    Кончено в год изучение английского бесмысленно,однако время с 3х до 7 лет также очень важно не пропустить! В это время закладывается то,что потом люди не вникая называют талантом)

  66. Челюканова Виктория:

    Как только в семье появляется ребёнок, кардинально меняется уклад жизни всех её членов. Все внимание уделяется ребёнку, вся жизнь по сути вертится вокруг него, потому что он становится самым дорогим, самым нежным и самым важным человечком для мамы, папы и кучи родственников. Тем самым, занятия с ним, чтение книжек, пение колыбельных перед сном — это важно, и кто может опровергнуть, что это никак не влияет на то что он может развиваться быстрее? Ребёнок живёт в обществе.Ребёнок развивается в обществе. Он общается, он узнаёт мир, он любознательный, а значит он быстрее захочет поползти, встать, пойти, погрызть игрушку, потрогать кошку и многое другое…конечно, это случится не намного раньше, чем он в принципе физиологически сможет это сделать и в 3 месяца он не встанет на ноги, но это произойдёт быстрее, чем если просто сидеть рядом, ничего не делать, спустить всё на самотёк и ждать, когда у него сформируется мышление до такой степени, что он сам поймёт что ему нужно делать. Вот это я думаю не совсем правильная позиция родителей. Ну что плохого в том, чтобы пытаться приучить детей к горшку? ну ведь никто его при этом не бьёт, не ругает, не заставляет сидеть на нём по 3 часа с фразой: «пока не сделаешь все дела в горшок с него не слезешь!» Наоборот же, это только поможет научиться ему писать в горшок в 2 года а не в 4 и это для него только в плюс.

  67. Анастасия Белобородова:

    Ситуация с английским — это вообще странное дело. Зачем ребенку знать чужой язык, если он даже не знает родного.

    Мне кажется всему свое время. Действительно, разницы нет, когда ребенок пойдет в туалет в 1.5 или 2 года, главное, чтоб это не затянулось на несколько лет.

    А, вообще, родители должны гордиться своим ребенком, не в зависимости от того, что он умеет делать, а что нет.
    Главное, во всех начинаниях малыша его поддерживать и быть рядом

  68. Юлия М.:

    К вопросу о массаже… На одном из элективных занятий по остеопатии нам рассказывали о родовых травмах и что их в какой-то мере получает любой ребенок прошедший через естественные родовые пути. Далее следовала агитация, что малыша в первые дни жизни следует показать остеопату, чтобы спустя многие годы не получать последствий в виде сколиоза, головных болей, косого таза, который как оказалось был у каждого человека в нашей аудитории. Как вы считаете, есть ли в этом смысл?

  69. Екатерина Лаппо:

    При воспитании ребёнка всегда нужно держать в голове мысль, что каждое маленькое существо индивидуально и развивается по своему, и нет никакого смысла торопить его взросление. У всех свои сроки. Кто-то раньше начинает ходить, но позже говорить и наоборот.

  70. Саида Д.:

    Иногда странные амбиции родителей доходят до абсурда, но все это, наверняка, по неопытности (первый ребенок) и от недостатка информации.

  71. Сергей К.:

    Всему свое время, полагаю. Видел пацана в ютьюбе лет 5-6 — качка. Насколько это целесообразно — без понятия. Мне не ясно, куда такие родители гонятся — английский с 1 года — зачем? Дети веками, тысячелетиями росли в семьях, им передавались знания от старшего поколения, применялась житейская мудрость — и знаете — народ-то живучий. Сейчас у родителей гипертрофировано чувство заботы (хотя все же лучше, чем семья алкоголиков)о потомстве. И в попытках дать все самое лучшее дают им планшеты в год, «шоб не орало», жаренные полуфабрикаты, фастфуд, газировку. Может это потакание прихотям. Но в итоге хотели как лучше — получилось как всегда. Нет, меня мама тоже водила и к невропатологу, и на массаж, и к логопеду, но тому были причины. Я думаю, что такая паранойя вызвана и ростом предложения подобных услуг: языки с 1, ушу с 2 (хотя маленький еще не ходит), поем с 2-3. Пипл хавает.

  72. Мария К.:

    Родители хотят всего самого лучшего для их чада, потому и из кожи вон лезут, чтобы ребёнок был самый умный, самый сильный, самый развитый.

  73. Иван Телегин:

    А действительно, откуда эти внегласные чемпионаты среди детей? Откуда такой дух конкуренции у родителей? Конечно, понимаю что хочешь для ребенка самого лучшего, но всему свое время.. Интересно, это только у нас такое из-за менталитета(пятилетка в 4 года, стахановцы) или в остальном мире тоже самое?

  74. Елизавета:

    Данная статья очень актуальна для молодых родителей. В наше время все хотят преуспеть в карьере , в материальных благах , купить недвижимость и «движимость » тоже , это стремление быть во всем первыми переходит на семью , в том числе и на ребеночка. Но к чему эта конкуренция , когда речь идет о маленьком существе ? . Пока своих детей еще нет, но я надеюсь меня не охватит эта борьба за первое » агу » среди соседских детишек и маразм с английскими школами , до развития речи в принципе :) Очень уж уместна фраза:» всему свое время «!

  75. Любовь:

    Мне часто кажется что родители просто пытаются компенсироваться за счет детей! Конечно развитие ребенка это очень хорошо! н зачем же с такого раннего возраста?

  76. Родионова Маша:

    Правильно вы пишете, всему свое время! А вот эти наставления родителей ужасны. Я слышала историю от знакомого врача про маму, которая заставляла своего ребенка есть по расписанию, а н тогда, когда он хочет. В три года , в садике, мальчик был очень удивлен, когда узнал, что можно есть когда хочешь, а не когда заставляют.
    В общем, пределу глупости родителей просто нет.

  77. Сархан:

    Организм механизм «умный» и думаю в данном случае спешить не следует!

  78. Елена:

    Мне кажется, что «подгоняя» развитие малыша, родители таким образом стараются реализовать в нем свои амбиции. Я думаю, потом этого ребенка мама запишет в тысячу кружков и секций, чтобы перещеголять своих подруг.

  79. Оганджанян А.Ф:

    То ли дело было раньше.. Интересно как же в эпоху древних цивилизаций обходились без массажисток, дорогих книг и английского языка) «Пипл хавает» всё , что ему красиво предложат -книжки для годовалого ребёнка, для 1,5 для 2 года, 7 месяцев и 14 дней… ))

  80. Варвара Г.:

    Бытует шуточное мнение,что женщина,забеременев,глупеет ))Похоже,некоторые люди,став родителями,не просто глупеют,а впадают в какое-то слабоумие на почве нелепого тщеславия.

  81. Валентина Завалко:

    как же это модно хвастаться своими детьми. И действительно ,господи какая разница на две недели раньше или позже.И конечно же если б выпускали книжки для детей не то что с нуля, а еще и для неродившихся люди бы и такое купили. Родители сами наверное просто ругают мысленно своих родителей,что те не отдали их очень рано на тот же английский, и хотят быстрее воплотить все свои мечты в своих детях и переусердствуют в желаемом темпе развития своих детей.

  82. Мария Ф.:

    Совершенно согласна с Вами! Наверное, здесь имеет место «стадное чувство» и некая одержимость. Знакомые хвалятся своими малышами, как они развиваются не по годам, а если похвалиться абсолютно нечем, когда ребенку, предположим, з года, а он еще не читает, значит с ним что-то не так, возможно, ребенку нужна помощь. Из этого странного суждения рождается еще более странное решение — необходимо обратиться к «специалисту». Родители, конечно же, первым делом включают интернет, чтобы выяснить, кто может им помочь. А кто ищет, тот всегда найдет. Традиционной стала ложная мысль, что быстрое развитие ребенка предопределяет его способности в будущем. Однако не всегда это так. Необходимо понимать, что с самого рождения ребенок индивидуален, и не стоит требовать от него каких-то немыслимых способностей (играть на скрипке в 4 года, например) раньше, чем это возможно в каждом конкретном случае.

  83. Юлия Боброва:

    Звонить в полночь,чтобы посоветоваться на счет того,что ребенок еще не начал говорить…это так по-нашему)))Ситуация не терпит промедления!
    Лучше бы родители всю эту энергию прилагали в школьном возрасте.А то иногда с наступлением 1 сентября чадо автоматически переходит в подчинение школы.Тут можно и репетитора по английскому, и на танцы отвезти,и на хор…

  84. Элеонора Шаповалова:

    Мне кажется, что это неизбежно. Любой родитель считает своего ребенка необыкновенным и желает ему самого лучшего, это аксиома. и, соответственно, будет делать все, чтобы тот был лучше остальных. Раньше пошел, больше знал. и это правильно! Просто нужно осознавать, что и когда нужно делать, в какие сроки предоставленные знания будут действительно нужны и будут применены малышом.

  85. Дмитрий Буг:

    Конечно, с точкой зрения, выраженной в статье, нельзя не согласиться.
    Считаю, однако, что есть и такие вещи, о которых следует помнить родителям с самого рождения ребёнка. Лучше, чем знаменитый советский писатель из школы им. Достоевского, я написать не смогу, так что:

    «Кто-то рассказывал, что однажды к А.С.Макаренко пришла молодая мать и спросила, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка.
    - А сколько лет вашему ребенку? — поинтересовался Антон Семенович.
    - Ему всего три недели.
    - Ну что ж… Вы опоздали ровно на три недели».

  86. Анна Суконщикова:

    Родители, с самого раннего детства сравнивающие своих детей с другими и взваливающие на них нереальную нагрузку, выращивают комплексы и неуверенность в себе.

  87. Валерия Жигальцова:

    Многие мамочки совершают большую ошибку,сравнивая своего ребенка с другими. Правильно говорит автор статьи — всему свое время!!!и не нужно гнаться за какой-то «модой». Нужно прислушиваться к своему ребенку!

  88. Тимофей Петров:

    Зачем всех стричь под одну гребёнку?Кто-то ранний,кто-то «долго запрягает,но быстро едет».У ребёнка вся жизнь впереди,и не надо превращать его детство в бесконечную бессмысленную гонку.Все равно он не будет всю жизнь ползать и когда-нибудь начнёт ходить,научится говорить.Вы когда-нибудь встречали выпускника школы,не умеющего читать и писать?Надо верить в своего ребёнка,заниматься им и,самое главное,любить!Вспомним Пушкина:до шести лет он был молчаливым,ленивым,неповоротливым ,однако впоследствии это не помешало ему стать «нашим всем».

  89. Полина:

    такова человеческая природа, мы часто сравниваем себя с другими людьми, и если у них что-то лучше, то начинаем завидовать, забывая при этом, чего хотим сами, а не окружающие

  90. Анна Т:

    Может у родителей просто компенсация за какие-то собственные пролеты в воспитании, отсюда они так сильно хотят научить ребянка ползать, прыгать, летать и говорить на иностранных языках раньше всех других детей)

  91. Елена Ш.:

    Не вижу ничего плохого в том, что родители с раннего детства занимаются всесторонним развитием ребенка будь то английский, плавание или кружок лепки. И не проблема, что он только вчера составил первое сложносочиненное предложение. Во всяком случае, это полезнее телевизора с фиксиками, лунтика, смешариков и планшета, с которыми ребенок знакомится раньше, чем с горшком.

  92. Анна:

    Я видела разные примеры подхода родителей к вопросу образования/обучения детей.
    Одну девочку мама с 3 лет отдала на гимнастику и английский язык. Мама не работала, так что дома они ещё и лепили, шили, учились считать, читать, писать. В результате ребёнок пошёл в школу в 5, потому что дома просто стало нечего делать. Преподавательский состав был в шоке, маму девочки называли садисткой, ребёнка жалели, но после разговора с девочкой ее взяли в первый класс. Ребёнок был увлечён, жаждал новых знаний, ей был привычен такой темп жизни. Сейчас ей 10, у неё ни минуты свободной. Она не знает, что такое смотреть телевизор на диване. Когда я с жалостью спросила, не сходит ли девочка с ума, разве не хочется ей поболтаться с подружками на улице без дела, она мне ответила, что не может бездельничать, ей не понятно, как можно полдня ничем себя не занимать. С подружками они ходят в кино, общаются, но в разумных пределах. Английский ей как родной, ужасно нравится, гимнастика тоже. Ребёнок цветёт и пахнёт. Рвётся в бой.
    Второй пример — я сама. У меня в детстве все было стандартно: музыкальная школа, школа, танцы. Времени оставалось предостаточно, и сейчас я с диким удовольствием вспоминаю, как мы пропадали с ребятами во дворе, висели по три часа на телефоне, придумывали игры, как 2 часа в день мне выделялось на просмотр телевизора (канал СТС много в меня вложил)), и я запоем читала то, что нравилось именно мне. Точно не жалею, что я не профессиональная спортсменка/музыкант. Хотя в художку можно было бы походить)
    Не знаю, какой подход точно правильный. Видимо, надо пристально изучать своего ребёнка и прокладывать его собственную дорогу.

  93. Татьяна Улитко:

    Я тоже не понимаю, зачем обучать ребёнка английскому языку, если он ещё русского не знает. Так же негативно отношусь к введённому обязательному английскому со 2-го класса. Я сама начала учить английский в 10 лет, и сейчас прекрасно им владею. И совершенно согласна, что всему свою время, но у каждого оно своё. И родителям нужно больше присматриваться к своим детям, замечать таланты и способности и развивать их.

  94. Демидова Ирина:

    По моему, данные «соревнования» всегда были, есть и будут. К сожалению этого не избежать, т к есть критерии развития ребенка, и родители будут стремиться «сделать» идеального ребенка, чтобы был лучше всех,взачастую забывая о достойном воспитании.

  95. Андрей:

    Делают из детей какой-то «бренд», с целью покрасоваться перед соседями/родственниками. К сожалению, такое рвение выделяться ведет к нарушениям здоровья ребенка. Так, например, раннее обучение ребенка к горшку ведет к запорам и т.д.

Оставить комментарий


Вы можете оставить отзыв, или сослаться на эту страницу с вашего сайта