Умереть за веру

temp_img.php

«Умереть за веру». Как это пафосно звучит сейчас, и как обыденно звучало какие-нибудь 200 лет назад…

Вот, например, у Н.В.Гоголя в «Тарасе Бульбе». Помните?

Бульба так сильно любит своих детей, что Андрия он убивает лично, считая, что так для сына будет лучше. (Кстати, предательство Андрия выглядит в тысячу раз гуманнее и человечнее, чем пафосный «героизм» зверского беспредела казаков).

Благодаря отвлеченным нерациональным действиям Бульбы по отлавливанию Андрия, его второго сына, Остапа, поляки захватывают в плен. Неимоверными усилиями, преодолев кучу трудностей, Бульба проникает во вражеский город повидаться с сыном, а может быть даже его спасти.

Но и тут у Бульбы ничего не получилось. Как можно было не сдержать своих эмоций, когда он переодевшись, проник в тюрьму, но выдал себя тут же, так и не повидавшись с сыном? Религиозный фанатизм полностью вытеснил в нем отца и здравый смысл, и все затея пошла прахом. Остапа казнили.

Если верить Гоголю, то в то время православная вера, как таковая, была намного важнее жизни собственных детей. Причем, мне кажется, нельзя сказать, что это была именно вера — скорее это была своеобразная жизнь по религиозным «понятиям», вызванная жестокими реалиями окружающей действительности. Что-то похожее, возможно, происходит и сейчас на Ближнем Востоке, где экстремистские религиозные мысли могут играть значительную роль в жизни. А судя по последним событиям, скоро верой смогут оправдываться и у нас.

Но пока в России, подобного массового фанатизма в плане веры, вроде бы не наблюдается, хотя и есть отдельные перегибы на местах.

Например, свидетели Иеговы не дают переливать кровь своим адептам, предпочитая чтобы они умерли, но не нарушили свои заповеди. В питерских больницах уже выработаны интересные алгоритмы противодействия подобным отказам.

Сильно православные тоже отличаются своей склонностью вызывать доктора только тогда, когда все совсем плохо, и молитва уже явно не помогла.

Находятся также люди, готовые пожертвовать своей и чужой жизнью ради неких идеалов и абстрактных идей. Среди распространенных — отказ от традиционного лечения и адекватной медицинской помощи.

Известны многочисленные примеры.

Рожающие на дому, чтобы «почувствовать себя настоящей женщиной». Смерть при таких родах объясняется тем, что «ребенок не хотел с ними жить, поэтому и погиб».

Доводящие своего ребенка до смерти нетрадиционными средствами. Смерть ребенка при этом расценивается как «свобода выбора для ребенка – жить или умереть, и как умереть».

Можно пойти еще дальше, и вспомнить здесь фанатизм тех родителей, которые считают, что их детям «лучше переболеть всем самим», включая пневмонию, менингит и сепсис, но главное не делать «страшные прививки». Лица, готовые довести своих детей до глухоты и гломерулонефрита, поскольку отит они лечат горошками, считая, что антибиотики разрушают энергетическую оболочку.

Мне, кстати, абсолютно понятно, что значит отдать жизнь ради своей семьи.

Но у меня в голове не укладывается, как можно жертвовать собственными детьми ради своих нетрадиционных дилетантских убеждений. Это же как нужно себя любить, чтобы ценить личные принципы выше жизни родных людей?

И весь этот патриотический пафос «Тараса Бульбы» не более, чем ширма. Для меня Бульба — это воплощение маньяка-убийцы, который несет окружающему миру, своей семье и, в конечном счете, себе, разрушение и погибель. Причины такого поведения — банальная скука и эгоцентризм, прикрытые высокопарными словами об истинной вере.

А вера, как известно, прекрасно замещает недостаток знаний.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

59 Responses “Умереть за веру”

  1. Добрый день, Михаил Андреевич!

    Полностью с Вами согласна. Если вера не от света и ценности жизни, это больная вера.

    Замечательный педагог Ш.А.Амонашвили говорит о том, что любой ребенок приходит в этот мир со своей доброй миссией, а задача взрослых уберечь ребенка от напастей и дать ему возможность выполнить свою миссию. Мысль не новая, однако, если ее не повторять, мы так и будем продолжать предавать своих детей.

    Мы в сентябре открыли детский клуб «Добрый День», будем рады видеть Вас в гостях. В планах проведение благотворительных занятий для родителей.

  2. Катя А.:

    «Например, свидетели Иеговы не дают переливать кровь своим адептам, предпочитая чтобы они умерли, но не нарушили свои заповеди. В питерских больницах уже выработаны интересные алгоритмы противодействия подобным отказам.»
    зато (как бы кощунственно это ни звучало) благодаря им отклассифицированы уровни гемоглобина — какой требует переливания, при каком человек не может выжить.., говорили нам на лекциях по хирургии

  3. Edu:

    Эти высказывания были в те времена, когда и медецины толком не было, когда ампутировали ноги дав пару глотков алкаголя, зажав меж зубами тряпку, это было актуально в то время. Александр Македонский за веру в богов, отказался от врачевателя в момент лихорадки, что и привело его к гибели.Но мы то с вами живем в ХХI веке? какие могут быть роды на дому? какие тебетские монахи?
    Давайте взрослеть и пользоваться тем, что нам дано в наше время! Тем что помогает спасти наше здоровье, о чем и мечтать не могли какое-то время назад!

  4. Ольга Косякова:

    Меня тоже поражает что такие феномены действительно существуют в наше время , и они не так уж редки! Роды на дому -по мне это тоже что-то из мира фантастики, но такие женщины реально есть и на них наживаются различные небезызвестные фирмы типа » Колыбелька». А по поводу ребенок умер, потому что не хотел с нами жить, а не потому что мы его убили, хотя могли и должны были его спасти, по моему таких родителей нужно лечить принудительно в психиатрических клиниках, и изолировать от общества как социально опасных личностей.

  5. Можно ли умереть за веру?
    Почему бы нет ?
    Но самое главное, что бы это жертва не было напрасной, и глупой. Она должна давать другим новое вдохновение, и они закончили бы то что ты начал. И будущее стало прекрасным !

  6. Мария:

    Браво, доктор Никольский!
    Мне Тарас Бульба отвратителен по той же причине, что и Вам.
    Про остальное Вы тоже совершенно правы. Удачи!

  7. С интересом прочитал Вашу, Доктор, точку зрения. Полностью с вами согласен и поддерживаю. Спасибо за ценную информацию.

  8. Захар Михайлович:

    С удовольствием поспорил бы с вами на счет Тараса , но к моему глубокому не удовлетворению, плохо его содержание.

  9. Захар Михайлович:

    А вообще, как жить и как умереть- дело каждого ибо мы же не указываем ближним и дальним ка им жить, тогда и не надо указывать им как умереть

  10. Ольга Куликова:

    Возможно следует принять некоторые законодательные акты, обязывающие таких вот «свидетелей» лечиться, в т.ч. и от инфекционных заболеваний (tbc и т.д.)

  11. Валерия К.:

    Я с вами солидарна, Михаил Андреевич! Мне кажется, что таким лицам место в психиатрических лечебницах. Страшно за то поколение, которое они растят!

  12. Рузанов Петр Николаевич:

    С большим интересом прочитал статью! Полностью с вами согласен,Михаил Андреевич. Действительно удивляет что в наши дни еще такое встречается.

  13. Роберт М:

    Умереть за веру что за бред (если это касется ребенка).
    Если человек верит это не означает, что он не обладает знаниями, одно другого не отрицает, а более того дополняет. Вы привели пример невежественных людей которые просто говорят что верят(не знаю как на счет Тараса картошки). На самом деле верующий человек почитает и знает свои святые книги (библию, коран, тору), другой вопрос как он их трактует, а если человек умный то он через свои знания (этих книг) сможет схранить себе веру и жизнь

  14. Елена:

    Лично я вообще не понимаю таких людей, которые отдают свою жизнь непонятно ради чего???
    и глупо верить в то, что лишь одной верой и молитвами можно излечиться от страшного заболевания!!!

  15. Ольга С:

    Статья очень интересная. Я удивлена, что в наше время такое еще встречается. Я считаю, что это очень сложный вопрос не имеющий однозначного ответа.

  16. Alexander Konstantinovich:

    Надеюсь что ситуация изменится к лучшему!
    «Петербургские депутаты внесли в Думу законопроект, который разрешает врачам делать экстренные операции без согласия родителей. Если коротко, то суть его такова: если родители или опекуны против оперативного вмешательства, а врачи настаивают на нем, то окончательное решение принимает консилиум или лечащий врач.»

  17. Наталья:

    Ууу, злости не хватает на таких «верующих». У них уже ум за разум заходит. Это аналогично тому, что сидеть дома-ничего не делать, считая, что бог жизнь дал, значит и на что жить тоже даст.
    А вот Тараса я б не стала судить так строго. В те-то времена уж наверное сознание у людей отличалось от сознания современного человека. Как знать, может, бога они любили больше, и это не были пустые слова.

  18. Леонид:

    К каждой своей заметки вы подходите не только с сухими фактами, но и со своим творческим подходом от чего ваши статьи становятся очень познавательными.

  19. Алена:

    Мне кажется это больные люди с нарушениями психики.Просто какое помутнение рассудка должно сподвигнуть человека на такое, как надо взрастить в нем религиозные или нравственные устои,чтобы поднялась рука на ребенка,да и вообще на человека?Не понимаю. Больные люди «каждого» времени и собственной идеологии. Такие были,есть,будут.

  20. Александра Лебедева:

    Сейчас как раз развивается очень неприятная и трагичная по своей сути ситуация с девочкой, страдающей лимфобластной лимфомой и чьи родители входят в секту амишей. Суд сначала встал на сторону сотрудников больницы и разрешил проводить им курс химиотерапии, однако уже 6го сентября судья встал на сторону родителей.

  21. Nozik:

    Как хорошо,что РФ -это светское государство, и подобные случаи не принимают бешено-массовый характер, и на это еще хоть как-то можно повлиять

  22. Николай_599:

    В начале статьи, складывается впечатление, что всегда и везде надо поступать логично, и рационально, но сколько примеров даже в новейшей истории есть, когда правильные действия совершались именно наперекор логике…
    А вот медицина немного другой разговор, тут я с Вами согласен

  23. Tusechka-7:

    Хотелось бы надеяться, что в скором времени в нашем законодательстве будут урегулированы эти вопросы, и в будущем такие смтуации будут появляться все реже!

  24. Анастасия:

    Убеждения взрослых людей не принимать помощь от врачей или что-то подобное я могу понять. Все-таки это их осознанный выбор, могут жить так, как хотят. Но считать, что ребенок тоже должен отказаться от возможности выжить уж точно эгоистично и похоже на нарушение психического состояния(

  25. Кирилл Варченко:

    Возможно, это такая своеобразная форма естественного отбора на социальном уровне…

  26. Мария Смирнова:

    Верить или не верить — личное дело каждого. Но когда эта вера перерастает в какой-то больной фанатизм, это касается и окружающих.
    Люди, которые готовы умереть или дать умереть своему ребёнку из-за совершенно непонятных религиозных убеждений, заставляют сомневаться в их психическом здоровье.
    Ладно если взрослый человек отказывается от лечения, это его собственный выбор. Но дети, которые никакой веры не придерживаются и просто хотят жить, страдают вообще ни за что!

  27. Анна Чеботарева:

    Позволю заметить, что смысл в произведении Гоголя несколько глубже, чем вы предполагаете.
    Ежели помните «чтоб иметь детей, кому ума недоставало?» Мало породить физическое тело от себя и тем гордиться. Душа у сына Тараса, мягко сказать, возросла подловатенькой, что понимал в итоге его отец. Единственно, логичнее бы было при таком остром осознании горя содеянного Тарасу Бульбе самому себя убить, ибо он его родитель, тот кто воспитал его и не уберег где-то у самых истоков становления.
    А православные.. Я знаю не один случай, где святая молитва спасала там, где врачи с технологиями, с вакцинами, опытом, интуициями разводили руками и напутствовали » в дальнюю дорогу». Пути Господни неисповедимы, доктор.
    Впрочем,у каждого своя религия. Ваша религия — знания.
    Храни вас Бог.

  28. Басхотун:

    Верить всегда нужно… Но только в дополнении с с адекватным лечением !

  29. Юлия:

    Вообще споры о религии-это неправильно. У каждого она своя и каждый по-своему верит. Конечно, что касается тех случаев, когда нужна медицина-принебрегать адекватным лечением не стоит, как и отказываться от переливания крови и родов в роддоме

  30. Павел:

    Легко убедить не только глупого или слабого человека,но также отчаявшегося,страдающего,брошенного итп Религия достойна уважения хотя бы за то,что светит во тьме вот таким вот людям)

  31. Enxame:

    Тараса Бульбу, всё-таки, по мне, осуждать ни к чему: в повести идёт речь о событиях XV (со слов самого Гоголя) или XVII (со слов гоголеведов, учитывающих год завезения табака в Европу) века. В любом случае, ценность человеческой жизни в те времена стремилась к нулю, а система моральных ориентиров существенно отличалась от принятой в конце ХХ — начале XXI века. Люди, протаскивающие понятия XV века в XXI, безусловно смотрятся глупо (и это ещё understatement).

  32. Александра:

    Не имею ничего против веры, пока она не несет угрозу жизни человека. Надо осознавать, что за действием последует соответствующий исход, а не ссылаться на высшие силы при каждом удобном случае (не — Бог дал, Бог и взял, а — невежественные родители отказались от вакцинации и антибиотиков). Несомненно, вера помогает людям пережить тяжелые времена, чувствовать себя защищенным, но адекватного лечения она никогда не заменит.

  33. Виолетта:

    Не совсем согласна с Вами по поводу «маньяка-убийцы» Тараса Бульбы. Как уже упоминалось в предыдущих комментариях, «душа Андрия оказалась, мягко говоря, подловатенькой». Здесь не идет речи о вере, речь идет о предательстве Андрия, наплевательском отношении на свою семью, свою Родину.
    А что касается веры. Люди всегда были склонны к необъяснимым поступкам «во имя веры». Тому пример инквизиция, либо, поближе к настоящему времени, терроризм во имя Аллаха. Можно долго рассуждать о том, правильно это или нет, только, как показывает практика, ничего хорошего из этих споров не выйдет.
    Свидетели Иеговы или же родители, пытающиеся вылечить ребенка молитвами. Скажу лишь одно. Ребенок не виноват, какие родители и с какими тараканами в голове ему достались.

  34. Екатерина Лаппо:

    Михаил Андреевич, не совсем могу с Вами согласиться по поводу Вашего взгляда на поведение Тараса Бульбы. Боюсь, по-моему мнению, мы вряд ли может достоверно представить и применить к себе те чувства и умозаключения людей того времени по поводу веры. Бытует такая мысль, что чем моложе религия, тем она более жестока и непримерима. Это очень наглядно демонстрирует пример сравнения одного из самых миролюбивых верований — буддизма и ислама. Можно полагать, что во времена Гоголя православие было гораздо «жестче», чем сейчас.

  35. Саида Д.:

    Я считаю,что фанатизм в любом его проявлении не влечет за собой ничего хорошего.Во всем нужно видеть здравый смысл,особенно в вопросах,касаемых здоровья собственного и близких.В современном мире уровень медицины достиг достаточного уровня развития,явно превосходящего самолечение и веру в «святое исцеление».

  36. Сергей К.:

    У каждого человека своя система ценностей. Откуда она взялась — его биография. Если есть в жизни человека что-то, что дороже жизни его и его семьи — очень редко это оправдано (героизм на войне), а зачастую — большое горе, если говорить, например, о религиозном фанатизме. Насильно здоров не будешь (хотя помню, рассказывали, что в какой-то лечебнице наркоманов приковывали к батареям), поэтому что делать с такими экземплярами не знаю. Разве что профилактика — нередко адептами сект становятся именно молодежь — может быть это от дефицита внимания родителей, может просто связались с плохой компанией и ребятам вовремя не объяснили, что такое хорошо и что такое плохо. За этим сложно уследить. Одно могу сказать: не дай Бог!

  37. Мария Брагина:

    Любая вера-это выбор каждого человека, для которого истина своя! Я всегда поражалась поступкам, например, свидетелей Иеговых. Как нужно же «запудрить» им мозги, что когда есть возможность спасти жизнь своему ребенку, просто взять и отказаться от этого, т. к. вера не позволяет. Умереть за веру — умереть по глупости.

  38. Любовь:

    Мне вот стало интересно а что за «методы» благодаря которым кровь таким верующим все таки переливают?

  39. Анастасия Мисюрева:

    На мой взгляд, некоторые вещи изначально не стоило настолько демократизировать. Законодательно и не на федеральном, а на мировом уровне надо было регламентировать те аспекты медицины, которые невозможно пациенту решать самому в силу своей неосведомленности в этой науке. Невозможно всю жизнь плясать с бубном вокруг каждого фанатика и пытаться объяснить то, что он никогда в жизни не поймет и не примет. Модель отношений, в которой врач — хозяин, а пациент — безоговорочный подчиненный была идеальной и работала. Было и уважение, и слава у врачей. А за отказ от прививок или родов в нормальных условиях при дальнейшем плачевном исходе абсолютно так же стоит судить людей, как сейчас за любое неверное движение судят врачей. И тогда посмотрим, когда у людей своя пятая точка гореть начнет, будут от гриппа каждый год прививки ставить. Пожалуйста, ваш выбор, но и ответственность за него несите сами.

  40. Гендель:

    Ну или лишать таких родителей прав родительских. Да и вообще это помешательство ужасно. Ладно свои убеждения, но маленькие дети то чем виноваты.

  41. Сархан:

    Как говорится:»На Бога надейся, а сам не плошай»

  42. Гусева Дарья:

    Если религия мешает жить родному человеку,так может это не та вера,которой люди предерживаются?!
    Фанатики страшные люди. Сколько случаев,когда родители отказывались от переливания крови,когда у ребенка гемоглобин практически на нуле,от оперативных вмешательств и т.д. Или даже самый простой случай: когда на отделении раздаем лекарства мамочкам,чтобы оно воврем дали их своим чадам,то они очень серьезно и понятливо отвечают:»да,конечно-конечно»,а потом складывают их на тумбочке и естественно их не дают. Когда интересуешься в чем причина,то они отвечают:» я что-то решила,что это лечение моему ребенку не подходит». Итог: плохой врач,ребенок не выздоравливает даже в стационаре! Отличный расклад!)

  43. Валентина Завалко:

    От родителей всё идёт. Плохо, что если дай бог дети вырастут здоровые после этого всего, тоже вполне вероятно, что будут с такой же идеологией, с таким воспитанием то. Я считаю, фанатизм такого уровня — это как болезнь азартными играми. Неверно забывать про бога, но и доводить до смерти ребёнка, оправдываясь случаем, тоже вовсе неверно.

  44. Вадим Казаров:

    Дело даже в вере. Патологический фанатизм плох везде. А это скорее болезнь мозга. Среди врачей огромное количество верующих, однако они лечат не молитвой.

  45. Никита:

    Очень актуальная тема, на самом деле. Уже не первый раз дискутирую по этому поводу и, как мне кажется, дело не в религии, как таковой. Если мы рассматриваем основные мировые религии, то в них нет призыва к насилию, девиантному поведению или, по-другому не скажешь, идиотизму. Все зависит от трактовки, от понимания написанного…не знаю с чем сравнить…ну, не совсем корректно, но наглядно-представим, что инструкция от микроволновки- это Библия/Коран/Тора и тд- один человек прочитав её, готовит пищу, а кто-то сушит котят.

  46. Анастасия Сергеевна:

    Мне кажется, что все религиозные идеи произрастали из желания человека упорядочить свою жизнь, организовать ее по определенным правилам, которые в итоге должны были облегчить существование, а в итоге дать продолжение роду — что вполне логично и здраво.
    Действительно, вопросы семейных ценностей, благополучия, человеколюбия и здоровья ближних лежат в основе многих религиозных догм. К сожалению, как правильно замечено в статье, без фанатизма и «перегибов» человечество не обошлось и здесь — слишком часто мы забываем о главном и можем дойти до крайностей, сотворив себе не тех кумиров. Жизнь человека, особенно близкого, должна оставаться главной ценностью, независимо от веры или убеждения.

  47. Дмитрий Анатольевич:

    Очень печально осознавать, что на свете ещё остаются люди, готовые из-за своих «идей» (которые даже верой то назвать нельзя) пожертвовать своими родственниками, детьми. Настоящая религия запрещает убивать, а смотреть как умирает близкий (а тем более ребёнок)- это самое что ни на есть убийство. Очень жаль таких детей, которые становятся жертвой своих фанатиков-родителей.

  48. Станислав Тузков:

    Мое личное мнение про веру, у каждого человека личное. Кто то верит, а кто то нет. Но те люди кто выставляет это на показ, я считаю их некими сектантами. Они верят в такие чудеса, которые им навязывают такие же сектанты но более опытные. Вера не должна сильно влиять на человека. Как вы правильно подметили, «вера прямо противоположна разума человека».

  49. Дмитрий Буг:

    Радует, что фанатики на сегодняшний день немногочисленны в нашей стране, а подобные новости вызывают у абсолютного большинства недоумение и возмущение.
    Жаль, конечно, что остаются такие люди — они однозначно вредны для окружающих. Ведь мир в уме фанатика — это нечто нереальное, временное, проходящее; сам фанатик — эдакая княжна Марья, искренне не понимающая, что в этой жизни находят другие, почему не ищут блаженства после смерти. Тогда и жизнь становится незначительной, мелкой, и имеет в ней значение лишь подготовка к погибели. Что придёт такому человеку в голову и на что он способен в рамках своего мышления?

  50. Светлана Качанова:

    Полностью согласна с Вами в части защиты детей. Человек, ставящий любые личные и уж тем более коллективные интересы (нравственные или материальные — не важно) превыше жизни и благополучия собственного потомства как минимум недалёк. Однако, мне кажется, что вера (в особенности Православная) совсем о другом, кардинально противоположном. Важно отделять верующих от религиозных фанатиков, священнослужителей от ряженых и сектантов, а церковную литературу от откровенной пропаганды. Только тогда можно будет расставить всё по полочкам. Если обратиться к истории, Русская Православная Церковь во все времена занимала принципиальную позицию в вопросах семьи и преемственности поколений. В Православии традиционная семья в целом, и дети в частности всегда являлись ключевой ценностью. В некоторых интерпретациях Писания, составленных православными исследователями «Обретение Бога» связывают с олицетворением обретения семьи и детей. Не говоря уже о том, что священники, не принявшие монашества всегда являются хрестоматийными, образцово-показательными отцами.
    Поэтому, по моему скромному мнению, причина безалаберного отношения к собственным детям совсем не в религиозных убеждениях родителей, а в банальной глупости, безграмотности и безответственности, которые этими самыми убеждениями пытаются прикрыть

  51. Валерия Жигальцова:

    Да,порой очень сложно понять нынешний менталитет…и вме-таи каждый имеет право сделать свой выбор!!!

  52. Базунов А:

    Сталкивался с таким только в сериалах и фильмах, надеюсь так и останется….

  53. Макрипат:

    Всегда думала, что работа с детьми намного приятнее, чем иметь дело со взрослыми, но читая ваши статьи понимаю, что педиатр больше контактирует с родителями и тут уж, как повезёт, и должно быть даже обидно за некоторых детей

  54. Павел:

    Такие качества, как рациональность, критическое мышление и стремление к доказанным знаниям присуще не всем людям. Они требуют напряжения, постоянного поиска, что очень обременительно для большинства людей. Большинство достаточно внушаемо и зависит от окружающей информационной среды. И что же в этой среде? Количество религиозных мыслей в обществе намного превосходит моду на санитарно-просветительскую составляющую медицинских знаний. Услышать про помощь молитвы или действие распиаренных снадобий намного проще, чем про доказанные, конкретные и действенные медицинские рекомендации. И пока достигшая так многого медицинская наука у нас будет иголкой в информационно стоге сена — ситуация не изменится. И подобные случаи вопиющей глупости будут и дальше вызывать недоумение у врачей.

  55. A Urtenov:

    Принятие смерти за свои идеалы и убеждения, безусловно, поступок достойный, однако мысл этого поступка заключается именно в превозмогании условий реальности, когда это является единственным выходом не искать сделки со своей совестью. А то, что мы наблюдаем в современности, например у Свидетелей Иеговы, это бессовестная глупость и душевный мрак обёрнутый в красивую мишуру.

  56. Мы совсем в разное время жили. Вера была единственной опорой и истинной для человечества, которое еще не постигло достаточных знаний об окружающем мире, а человек видел за не очевидными природными явлениями настоящее чудо — за нее гибли и жертвовали всем. Сейчас мы все еще пожинаем плоды той эпохи. Хотя, люди так устроены, что кому-то просто нужно верить, а кто-то не может смириться с тем, что жизнь это жизнь, а не черно-белая полоска.

  57. Мария Бонд:

    я считаю, что все всегда должно быть в меру. никто не отнимает ни у кого веру, но и в крайности ударяться не стоит. дорого может обойтись.

  58. Мария Кайгородова:

    Полностью с Вами согласна. Фанатизм, в любом его проявлении, не представляет собой ничего хорошего. Особенно тот, который ставит под угрозу жизнь родных. Все должно быть в меру.

  59. Анастасия Тющина:

    Есть две категории «верующих»:религиозные люди и религиознутые. Так вот первые, зачастую, оказываются очень умными, мыслящими, эрудированными людьми, абсолютно безобидными для общества. Они не пропагандируют молитву как панацею от всех бед, живут себе мирно, им комфортно с их верой, а окружению комфортно с ними.
    Вторая ж категория-это отдельная песня, точнее ода, адресованная человеческой узости мышления и тупости. Вот они-то как раз и представляют угрозу социуму.
    Банальный пример, давайте вспомним отношение к ЭКО многих представителей РПЦ. Приходит женщина к гинекологу, который пять лет безуспешно лечит ее от бесплодия, и на предложение об использовании современных методов отвечает:»Помилуйте, раба Божия, шож за вздор вы глаголите, батюшка говорит, шо это грех страшный, ибо ребенок,зачатый вне ведома Господа нашего,не милостив ему будет, а на нас грех смертельный возложится, не гоже это Богу противиться». Хочется спросить, а как же всевидящий Бог допустил, что какой-то человечишко, «тварь дрожащая», без ведома Господа жизнь человеческую своими руками (а не причинными местами) создал. И как же Господь дает доносить сей плод до рождения и не наделяет его дьявольским хвостом?
    Был в моей жизни случай. У одной соседки, по совместительству монахини, диагностировали рак молочной железы. Нужно было срочно оперировать, пошла женщина благословения просить у попа, на что тот ответил, что , мол, это тебе наказание за грехи, так неси это тяжкое бремя, и прими это как дар, ибо быстрее Господа увидишь.Так и умерла несчастная женщина в мучениях и обессиленная.

Оставить комментарий


Вы можете оставить отзыв, или сослаться на эту страницу с вашего сайта