Погружение

IMG_1908

 

Чего только не придумают родители для своих детей. Многие сильно озабочены их ранним развитием. Беспрерывные кружки, репетиторы, продвинутые детские лагеря. Если у ребенка есть хотя бы одна минута свободного времени, у родичей возникает тревога. Как так — ведь эту минуту можно было использовать для самосовершенствования!

Один мой знакомый с гордостью рассказал мне про график своего сына Захара. Школа, кружки, секции, репетиторы. Вечерами — персональный тренер по шахматам. В общем, у него нет ни одной свободной секунды для безделья. Все школьные каникулы — сплошные лагеря (развивающие).

И конечно, этот милый десятилетний мальчик был без вариантов одарен и развит.

Но когда мой сын пришел к нему в гости, оказалось, что играть вместе у них не получается. Захар умел играть только в шахматы. А так, он просто сидел на стуле и молчал. Может обдумывал защиту Филидора. А может, его на всех этих кружках не научили общаться со сверстниками в неформальной обстановке и играть в обычные детские игры.

Центры раннего развития. (Как я их называю «центры раннего ОРВИ») Занятия оплачены, поэтому стараемся не пропускать, несмотря на болячки. Да нет, мне все понятно, всем хочется дать детям лучшее и никуда опоздать. Но только объясните мне, в жизни ребенка что-то изменится, если он в год изучит пару слов на английском?

Зачем ребенку в 1,5 года два репетитора по немецкому и по китайскому языкам (реальный случай)? (Выбор языков обусловлен тем, что английскому будет обучать мама, а французскому — папа). И мне понятны мечтания и амбиции родителей, но будет ли нужный эффект?

Интересную историю мне поведала мама двух пятилетних близнецов.

Старый товарищ их папы, постоянно проживающий в Италии, за чашкой виски, рассказал ему про своего девятилетнего сына, который регулярно изучает английский язык в Италии в лагере English Summer. И как это круто, изучать английский язык вот так, среди друзей-сверстников методом погружения.

- А ты говорит, что? Своих детей не развиваешь, что ли?

И тут у нашего папы как-то на душе засвербило. Приходит он домой мрачный, уязвленный и все это вываливает жене. И она вдруг тоже попала на эту волну. Мы то, хуже что-ли? Не уж то не сможем нашим детям обеспечить самое лучшее?

И тут же, покупаются две дорогостоящие путевки на июнь, на три недели в этот самый лагерь. И пятилетние дети, которые до этого ни разу не оставались даже с бабушкой больше чем на три дня, отправляются в чужую страну погружаться в английский язык.

Папа отвез их в Италию, сдал в лагерь, и с легким сердцем отправился домой, довольный, что выполнил свой отцовский долг.

Примерно через 5 дней мама встревожилась. Дети не звонили и на телефонные звонки не отвечали. Примерно еще через три дня позвонила девочка. Глотая слезы, срывающимся голосом, она поведала, что здесь все очень плохо. Их наказывают, не дают звонить по телефону родителям. Не разрешают покупать вкусняшки в буфете, хотя мама клала деньги на депозит. Не разрешают купаться в бассейне. А брата — вообще, бьют другие мальчики.

Маме стало дурно и уже утром она вылетела в Италию.

Фактически все оказалось правдой.

- Да мы слегка наказываем ваших детей, — заявила ей какая-то строгая итальянка. — Они не слушаются. У нас расписание, сначала урок полтора часа, надо делать все задания в специальной книжке, потом 15 минут перерыв и еще полтора часа занятий. Ваши не сидят спокойно, начинают баловаться, мешают другим заниматься.

- Но, наверное, в пять лет дети не могут усидеть полтора часа подряд? — спросила мама.

-Вообще-то да, ваши дети самые маленькие у нас в лагере, — отвечала строгая итальянка. — Не считая их, в лагере все дети старше восьми лет. Но расписание и занятия у нас одинаковые для всех!

Оказалось также, что в лагере, не считая этого девятилетнего сына товарища папы, которому особо не о чем было разговаривать с пятилетними детьми, не было ни одного русскоязычного человека.

Итог: через пять дней пребывания в лагере мальчик стал слегка заикаться и писаться, что за ним с двух лет не водилось. Из лагеря мама их, естественно, забрала.

- А по английски они хотя бы чуть-чуть до Италии говорили? — спросил я.

- Практически не слова, — ответила мама. — Поэтому мы и послали их обучаться методом погружения.

- А читать они умеют? — спросил я. — По-русски?

- Читают…чуть-чуть… по слогам, — не уверенно призналась мама.

А должны были прочитать по-английски задания в тетрадке.

Получается, дети просто не понимали, что от них хотят, что им нужно делать и как себя вести.

Я на секундочку представил себя, взрослого, попавшего в чужую страну, где все говорят на чужом языке и требуют выполнять какие-то задания. Мне было бы тяжело.

А если бы я был беспомощным пятилетним ребенком? который никогда не жил один и не умеет банально себя еще обслуживать?

Стало как-то не по себе.

Мама, видя мою задумчивость, попыталась меня утешить. — Ничего страшного, — заявила она, — мы наняли международных адвокатов, будем мочить этот паршивый лагерь!

Но я думал совсем о другом.

Если бы пятилетний ребенок мог анализировать: зачем, ради чего его оторвали от родного дома, от нормальной среды?

Чтобы он в пять лет научился говорить по-английски? Он все равно бы его забыл без практики через 2-3 недели.

Чтобы он приобрел новых друзей с разных стран? Какие новые друзья в 5 лет? Чтобы он, им письма потом писал?

Чтобы он стал более самостоятельным? Но наоборот, он получил невроз и страхи.

В итоге, что это? такая сильная любовь родителей? Или просто понты? А  что думаете вы?

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

34 Responses “Погружение”

  1. Гасанова Аминат:

    Вообще, я считаю, чем раньше ребенок начнет изучать языки, тем быстрее он преодолеет языковой барьер и овладеет ими, как родными. Но «раньше» подразумевает возраст 5 -7 лет, т.к. в этот период у детей наблюдаются уникальные способности к запоминанию и воспроизведению речи, эти приобретения остаются у него на всю жизнь — формируется долговременная память. Опять же, все индивидуально. Кажется, рационально знакомить детей с раннего возраста с определённым языком (используя игры на этом языке, мультфильмы, таким образом, завлекая его). Если ребенка заинтересовать, и увлекательно с ним заниматься, что-то в дальнейшем получится, а так, оставить один на один непонятно с чем, заверяя “изучай, это тебе в будущем пригодится”… Думаю, это только усугубит ситуацию, оставит в памяти негатив об этом процессе, что в дальнейшем тоже может сказаться при изучении этого языка. Касаемо статьи, думаю, если бы родители отправили детей в лагерь, где, во-первых, будут их сверстники, а во-вторых, будут курсы английского для детей на час-два в день с включением развлекательной программы, почему бы и нет? Так ребенку просто будет интересно запоминать, что приведет к хорошим результатам. А в дальнейшем можно отправлять в такие специализированные лагеря.

    • Дмитрий:

      Думаю, проблема шире. И в самом деле представляет этическую дилемму: жестко скульпурировать идеального человека или предоставить ребёнку самому решать, чем заняться.
      Главное это усвоить, что необходим индивидуальный подход, т.к. «индивидуум развивается в своём темпе». И тут уже вопрос педагогики, чей основной принцип — соответствовать природным и индивидуальным возможностям. Относительно методов обучения языку, то действительно лучший — это вынужденное изучение, когда язык необходим для выживания, ведь именно так все люди обучаются языку. Но обычно язык осваивается в комфортных условиях, с кучей позитива и терпения со стороны родителей. А тут никем не учтена сравнительно шаткая детская психика, и явны ошибки. Ради чего? Я думаю, ради хвастовства или ради устранения глупого стыда. Причем, родители сливают свои косяки на плечи детей: нам стыдно, что ты хуже Ивановых, поэтому мы тебя ссылаем в прекрасное агрессивное далёко, ты там выучись, а мы потом их застыдим и тобой похвастаемся». Ребёнок, чья жизнь диктуется расписанием, составленным гиперзаботливыми родителями, рискует стать несамостоятельным и социально неадаптированным. И это уже будет не ребёнок, а изделие родителей, в прямом смысле!
      Говоря короче, спартанские методы в современном мире порождают психические расстройства, а родителям нужно искать золотую середину в образовании чада.

  2. Татьяна:

    Безусловно, у родителей пятилетних близняшек появилась зависть! По моему мнению, это понты. Не секрет, что родители хотят лучшего для своих детей, а также чтобы сами дети были лучше других. Не раз слышала, среди знакомых родителей, обсуждение успехов своих детей: а мой сын то…, а моя дочь это…., банальное соревнование, конкуренция. Зачастую люди в первую очередь проявляют эмоции, а потом уже включают мозг. Так произошло и в этой семье. Сначала отец и мать подумали о своем достоинстве, авторитете и в самую последнюю очередь о детях. Не поинтересовались о возрасте, набираемых групп, программе, справятся ли дети с представленой нагрузкой, смогут ли перенести долгую разлуку с родителями и т.д. Ими двигало чувство униженного достоинства: как? Мне говорят, что я хуже других? Не развиваю своих детей? не может быть?! Ну я им покажу!!!
    Но потом, когда родители услышали жалобные стоны своих Чад, у них включился таки мозг. Детям там плохо, срочно забрать!
    Я согласна, что нужно развивать детей, но это необходимо делать в меру и по потребности. Я сама начала учить английский в первом классе и, если честно, это был просто ад. Наверняка, сейчас разработаны методики изучения языков для всех возрастов с индивидуальным подходом для каждого.Поэтому, если бы я захотела развивать своего ребенка в этом направлении,то обязательно изучила бы рынок этих услуг и ориентировалась на ощущения ребенка. Если занятия ему нравятся, от них и польза, и удовольствие, то почему нет?
    Это касается любых развивающих программ. Родители, прежде чем загружать ребенка по полной, чтобы он соответствовал всем стандартам, представьте себя на его месте и постарайтесь вспомнить свое детство. Неужели вам хочется работать сразу на 3-х работах?? Ведь они приносят доход и обеспечивают личностный рост! А как же лишить себя привычного отдыха после работы, на выходных, вместо досуга, читать научную литературу, изучать шахматы. Не получается, да? Так не мучайте своих детей!

  3. Александр:

    После прочтения ассоциация возникла с лагерями тридцатых годов.
    На сколько же все-таки некоторые родители зависимы от мнения окружающих и невнимательны к собственным детям, при том, что любят их без оглядки!
    Развитие — это очень хорошо, но во всем, как известно, надо знать меру. Известно, что на умственное развитие ребенка очень влияет сенсорная информация, зрительные, слуховые и прочие образы. Возьмем, к примеру, европу. Сколько талантливых и гениальных людей были родом с апеннинского полуострова и вообще, средиземноморья, где море соседствует с горами; из горных районов и прочих живописных мест! Древняя Греция, колыбель европы, Рим, Византия с их великолепным нравственным и культурным наследием… И Ренессанс ведь родом из все той же Италии!
    Не подумайте, что я рекламирую курорты заморские) Просто хотелось выразить мысль, что лагеря и секции всевозможные — далеко не единственный способ развивать ребенка. Для развития полноценного необходим, прежде всего, контакт с миром во всех его чудесных проявлениях и ярких красках! Не лишайте ребенка этой возможности.

    А по поводу изучения языков.. Лучше все-таки к этому разумно подходить. Начинать занятия спокойно в дошкольном возрасте, а когда ребенку стукнет лет эдак 12, он сам с удовольствием отправится в лагеря «потусить» с ребятами из других стран. Еще и гордиться этим своим опытом будет.

  4. Надежда Амехина:

    Сейчас активно пропогандируется раннее развитие ребенка. И еще не выросло поколение этих » сверх» детей чтобы оценить степень полезности разных методик развития.
    Я считаю, что в данной истории родители не учли несколько факторов относительно их детей, не подумали о том, что дети возможно не готовы к подобным занятиям.
    В воспитании и развитии деток, необходимо прислушиваться к самим детям,а не к новомодным развивалкам.

  5. Олеся Г.:

    Данная статья, а так же статья про телеманию ярко показывают 2 существующие крайности в отношениях родителей к детям. Либо дети заняты 25 часов в сутки кружками, секциями, репетиторами, либо 25 часов в сутки заняты планшетами, смартфонами и компьютерами. Списывают это родители, как и написано в статьях, на что угодно: постоянная занятость на работе или желание вырастить всесторонне развитого ребенка как можно скорее. А на самом-то деле все гораздо проще. Родители себе в этом, конечно же, не признаются, но они всего лишь отгораживаются от детей. И всеми вышеописанными способами подсознательно пытаются заполнить тотальный дефицит простого, но очень нужного ребенку общения. И «успокаивают» они себя все теми же способами, считая, что этого для воспитания ребенка очень даже достаточно (а с планшетом он еще под ногами не мешается ). Но разговоры с родителями и вместе проведенное время не заменят ни тонны игрушек и подарков, ни армии репетиторов. Неужели не интересно узнать, как проходит день ребенка в школе, кто его друзья, какие у него мечты и еще миллион вопросов, о которых можно было бы поговорить со своим ребенком. Возможно, когда-нибудь большее число родителей станут это понимать.

  6. Анастасия В.:

    Складывается впечатление, что эти родители относятся к ребенку, как к какой-то программе, роботу. «Ага! Дети в этом возрасте впитывают информацию, как губка! Отлично зальем в него то, что ему пригодится — кучу языков, шахматы, еще чего умного…» А по-моему, важнее в таком возрасте воспитать у ребенка привычку и желание просто узнавать каждый день что-то новое. Учите лучше его в 5 лет читать на русском языке хотя бы, сказки, стихи, но подходящие ему по возрасту, чтобы он сам тянулся к интересным ему книжкам каждый день.
    По поводу того, что «ребенок сам выберет то, что ему интересно — рисование, танцы или шахматы». Выберет, если вы обеспечите ему знакомство с этими секциями. Если бы меня мои родители в свое время отвели на танцы или в музыкальную школу, скорее всего, что-то мне бы понравилось, но они видимо ждали первого шага от меня. Сейчас очень жалею, что не занималась ни в какой секции. Хотелось бы, но я считаю, что время упущено.

  7. Петр Созданов:

    Этот лагерь — отличное решение сразу многих желаний родителей!
    1. Ребенок не дома — от него можно отдохнуть.
    2. Ребенок проводит время с пользой — учит новые языки, лишними не бывают.
    3. Теперь не только Сидоровы будут рассказывать о том, какой у них прогрессивный ребенок.
    За желания надо платить, в данном случае — моральным здоровьем ребенка.
    А на самом деле, на мой взгляд, стоит принимать решения относительно воспитания детей не из-под призмы своей выгоды, а наоборот, учитывать и желания ребенка и пользу для него, максимально прогнозируя последствия принятых действий.

  8. Виктория Г.:

    Тот самый момент, когда родители пытаются за счет своих детей восполнить свои амбиции.И нельзя сказать, что это плохо.Очень хорошо, когда ребенок развивается, учиться чему-то новому, но доходить до крайностей не стоит, дети должны быть детьми.И тут уже идет обратная сторона,когда родители жалеют своего ребенка и никуда не отдают. Многие дети, уже став взрослыми, обращаются к своим родителям с претензиями, почему они в детстве никуда не ходили и теперь ничего не умеют. Где же эта золотая середина?

  9. Элеонора Шаповалова:

    Немного примера из моей жизни:У меня есть знакомая Л. У нее есть дочка 5 лет. Она ходит заниматься в кружок рисования и кружок танцев. Девочка совсем не переутомляется, ей хватает этих 2 занятий для того, чтобы гармонично развиваться и оставаться совершенно счастливым ребенком. Но, как ни странно, маме Л хочется больше, быть в ногу со своими друзьями Х и У, у которых тоже есть дочь 5 лет. Но она до конца не осознает одного, что родители Х и У отдав ребенка на танцы и фигурное катание, при этом требуют от нее совершенного невозможного, не оценивая возможностей физических и психических ребенка, и,наоброт, вредя тем самым, дочке… Так к чему я это? а к тому, что вы правы на счет правильной оценки возможностей ребенка, это важно в гармоничном воспитании!

  10. Елена С.:

    Считаю, что это замечательно, когда родители стараются занять время своего ребенка различными секциями. И это совсем не означает, что родители пытаются «сплавить» своих детей, чтобы они им не мешали. Однако это должно быть в меру. Если ребенок не хочет этим заниматься, не надо его заставлять,но предоставить возможность попробовать себя в том или ином деле необходимо! Помню, мама говорила по поводу брата:» Пусть лучше пинает мяч на площадке, чем бутылки в подворотне». И ведь действительно, пусть это ничем не закончится, может, это вовсе не дело всей его жизни, но он чем-то занят, а не страдает от безделья, не пакостит, не губит своё здоровье.
    Отдельно хотелось бы остановиться на проблеме, связанной с английским языком. Сейчас очень распространен стереотип: без английского ты-никто. Все в университете твердят:» Хочешь стать отличным врачом- читай английскую литературу. Все открытия/разработки/новинки печатаются в зарубежных журналах». И вряд ли это проблема только медицинского. Поэтому под гнётом слов и наставлений уважаемых врачей-преподавателей я считаю, что чем раньше позволить своему ребенку учить английский, тем лучше он будет воспринимать информацию, тем проще ему будет ориентироваться в современном мире, тем больше возможностей откроется ему. Другой вопрос, что это должно быть соразмерно силам ребенка, а не так, как описано в данной статье.

  11. Мария:

    С одной стороны, дети сейчас развиваются быстро, и в современном мире им необходимы знания иностранного языка и, желательно, не одного.
    Но со стороны родителей в данном случае можно наблюдать не только зависть. Часто папы и мамы пытаются реализовать в ребенке все то, что не успели сделать в детстве: мечтал петь или рисовать — дети ходят в школу искусств, а проблема с иностранными языками приводит к бесконечному количеству занятий с репетиторами.
    Может, в глубине души родители ожидают от детей благодарности, или считают, что им это пригодится. Кроме того, имеет место страх за «упущенную возможность».
    Только вот дети в свои дошкольные годы этого не понимают, и наверняка не смогут понять, особенно если их будут раскидывать по кружкам без всякого на то интереса или заслуженного отдыха. Ведь дети способны заниматься только тем, что хотят и могут делать, а слово «нужно» для них пока еще не работает.

  12. Дмитрий Буг:

    Не совсем ясна мотивация родителей — вырастет подобный ребёнок, будет знать языки, решать за одноклассников задачи по матану, обыгрывать искусственный интеллект в шахматы.
    А захочет стать, например, контрактником/пекарем/врачом — и все навыки, накопленные за долгие годы, — вмиг улетучатся; хотя останутся лишь болезни (сердечно-сосудистые, психические, неврологические), приобретённые за время самосовершенствования.

  13. Елизавета Волчкова:

    Меня больше всего удивляет в данном случае мама, которая отправляет неумеющего по-русски читать ребёнка в языковой лагерь, где все дети его старше. О какой пользе при таком раскладе вещей может вообще идти речь? И почему мама подаёт на лагерь в суд, ведь она была предупреждена об условиях пребывания там своего ребёнка, наверняка заранее знала примерный состав группы. Разве это её с самого начала никак не насторожило? Для меня эта ситуация является просто- напросто примером «спихотерапии», когда желающие отдохнуть родители отправляют чадо на некоторое время подальше от себя ( да в таком случае полезнее было бы к бабушке отправить или в обычный лагерь с соответствующей возрастной группой). Что касается раннего всестороннего развития, это вопрос спорный. В современном мире имеет место такое понятие, как глобализация. Повсеместно используются иностранные термины и аббревиатуры. И, понятное дело, от этого современному ребёнку и его родителю никуда не деться. Но все же, прежде чем переходить на новый уровень (например, начинать изучать иностранный язык), надо приобрести фундамент, основу ( родной язык), на который впоследствии по кирпичикам будут накладываться новые достижения

  14. Елена Мраморнова:

    Да эта болезнь «дети индиго» очень смешно как родители соревнуются между собой у ког ребёнок лучше. Развивать ребёнка безусловно надо, но в меру. Я в детстве ходила и в музыкальную школу, и в художественную, и в театральную но мне это нравилось самой за исключением музыкальной после 3х лет мучений я закатила скандал и перестала заниматься, о чем кстати сейчас жалею. Поэтому я считаю что ребёнка надо чем то занимать, но не во вред ребёнку.

  15. Тимофей Петров:

    Каждый ребёнок имеет право на безмятежное,радостное,счастливое детство!Он должен ежеминутно ощущать любовь близких,родных людей:мамы,папы,бабушек-дедушек!Знания,безусловно,необходимы,но всё должно быть разумно и дозированно.Любовь к труду и порядку прививать нужно,но отрывать 5-летнего ребёнка от семьи даже ради погружения в языковую среду …У детей должны быть обычные детские радости:игры во дворе со сверстниками,походы,велосипеды,весёлые дни рождения.А погрузится в заботы все равно когда-то придётся.Всему своё время!

  16. Марина Матиева:

    Глупые родители — иначе никак их не назовёшь. Издевательство над психикой деток

  17. Мария:

    Детей развивать, конечно же, нужно. Но все должно быть в меру. Если уж и хочется учить ребенка языкам методом погружения, то не стоит его в 5 лет отправлять за границу-это уж точно. Ведь сейчас столько различных англоязычных клубов здесь, у нас в стране. Но разве не лучше ли заниматься в 5 лет ребенку становлением его физической стороной, чем изучением каких-либо языков? Дети должны заниматься по возрасту. И как я уже говорила- Все должно быть в меру.

  18. Анастасия:

    Думаю, это все вместе.
    Во-первых, стремление дать то, чего не было у них. Во-вторых, страх упустить время, возможность, когда ребенок якобы без труда может научиться чему угодно, а также страх быть осужденными другими родителями, не «дотягивать до уровня». Наконец, понты тоже никуда не деть: всем же хочется гордиться своими детьми и рассказывать об их успехах. Только вот цель все-таки не всегда оправдывает средства. Конечно же нужно заниматься развитием ребенка, но нельзя же доводить себя до абсурда, ведь в итоге может нарисоваться очень печальная картина (вышеописанная).Только вот обвинять будет некого, кроме себя.

  19. Бутман Анна:

    Дело в подаче ,считаю что это прекрасно кружки ,языки ,даже с маленького возраста ,но уж не до маразма , руками и ногами за детские летние лагеря (но лагеря лет с 6-7(то есть после первого класса)),но тщательно выбранные лагеря ,с пониманием того ,что ребёнка не обидят ,а не вот такие адские погружения:(Родителям стоит думать что будет лучше их детям до отправления в лагерь ,и не вестись на мнения друзей !

  20. Герк Иван:

    Думаю желание не ударить в грязь лицом у данных родителей победило здравый смысл, как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад.
    Здорово конечно, что есть такая возможность, отправить своих детей в Италию, но наверное надо подходить к выбору места для «развития» своих детей более избирательно и индивидуально, а не реагировать на бахвальство друзей и знакомых, ведь детей ростят, а не в гонке вооружений участвуют!

  21. Лолита:

    Мне кажется,что различные дополнительные секции и кружки безусловно необходимы для развития ребенка.Но начинать их посещать лучше в более-менее осознанном возрасте,чтобы ребенок мог сам выбирать,что ему нравится,чем бы он хотел заниматься.Печально, что родители редко прислушиваются к желаниям своих детей и считают,что они лучше знают, что делать их ребенку в свободное время,ищут таланты и способности там,где их нет,реализуют через потомков свои амбиции.

  22. Геворгян Лиана:

    На данный момент в обществе бытует мнение,что чем раньше начнёшь развивать ребёнка,тем умнее он будет в будущем.Но к сожалению родители забывают о детстве,которое должно быть у детей.На то оно и детство,когда повзрослев мы с улыбкой вспоминаем то как играли,может в этих играх и не было пользы,может они не так развивают как кружки иностранного языка,но это все составляющее детства каждого человека.Не стоит отнимать те беззаботные года,которых и так слишком мало у человека,выучить языка можно всегда.Нельзя,чтоб дети взрослели раньше своего возраста.

  23. Анастасия Данилова:

    Это чувство глубокой зависти.
    Каждый должен жить своей жизнью. Безусловно, родители должны дать ребёнку образование. Но лишать его детства нельзя. Дети должны играть и общаться с ровесниками в свободное время.
    В возрасте 5-7 лет ребёнок не может сам определиться, чем хочет заниматься. Ему интересны игрушки. Поэтому не надо его загружать различными кружками и секциями сверх меры. Но и пускать все на самотёк тоже нельзя! Все закладывается с детства. Главное, не упустить время.
    Ярким примером являются спортсмены. Их достижения-заслуга родителей.

  24. Ольга Г.:

    Я думаю, что до 5-6 лет не имеет смысла загружать ребёнка кружками и секциями. Да, если есть тяга к танцам или пению можно три раза в неделю посещать занятия, но не более. Дети, которые к первому классу умеют читать, писать, считать теряют интерес к школе, ведь там нет для них ничего нового. Не редко, родители пытаются реализовать в детях свои несбывшиеся желания из детства. Считаю, что нужно «изучать» своего ребёнка и раскрывать его личные таланты.

  25. Червоннова Екатерина:

    Родители явно перегнули палку. Решили не отставать от моды и выпендриться, а вот голову и родительские чувства не включили. Детям пять лет! В другую страну! Совсем рехнулись?! Моих друзей дома в 10 лет боялись одних оставить. Если уж так приспичило развивать малышей, отдали бы в секции к таким же ребятам. Со мной родителям некогда было возиться из-за постоянной занятости на работе, потому меня с 7 лет отправили на танцы и в музыкальную школу. Почти все лето вплоть до 16 лет я проводила в лагерях и санаториях среди ровесников. Не вижу ничего плохого в том, чтобы развивать детей в кружках и командах, но только в том случае, если у ребенка будет интересная и хорошая компания.

  26. Татьяна Улитко:

    Однозначно понты! Родители постоянно хвалятся своими детьми, как будто это какая-то вещь! Это не правильно! Надо слушать ребёнка, хочет ли он заниматься тем, что вы ему предлагаете, и может ли он это делать, а не гнаться за модой. Коллега моей мамы, довольно молодая, тоже наслушалась таких рассказов, и отдала свою 5 -летнюю девочку в языковой центр. И когда я видела её у мамы на работе, девочка каждый раз жаловалась, что ей там не нравится, у неё ничего не получается, она просила маму уйти из этого центра, но мама была неумолима. Почему так происходит? Почему родители склонны слушать своих знакомых, а не собственных детей? У меня такого не было, и поэтому я не знаю.

  27. Анна:

    Наверное, родителям, самим владеющим иностранными языками, легче даётся решение этих вопросов. В детстве языки даются гораздо легче, это правда. Но школы или курсов недостаточно, чтобы ребёнок до конца осознал, что это такое и зачем оно ему нужно.
    Если ребёнку показывать мультики на языке оригинала, комиксы или фильмы, прогресс пойдёт куда быстрее. Возить с собой в поездки по возможности.
    Лагеря не всяким детям подходят в силу их разной адаптации, мне кажется, это больше для подростков.

  28. A Urtenov:

    «У детей свое особое умение видеть, думать и чувствовать, и нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим» Жан-Жак Руссо
    Очень грустно наблюдать за родителями, которые в своих детях видят лишь собственные нереализованные амбиции. С детства детей заставляют заниматься не тем чем хочется им, а тем, чем хотелось бы заниматься их родителям (у которых, зачастую, эти желания также являются навязанными). И вот так все дальнейшее время ребенок, подросток а затем и взрослый, живет не своей жизнью, достигая не нужные ему пьедесталы и покоряя Олимпы. Самое печальное, что редкий родитель бывает доволен и этим.
    Как обратный пример (пример хорошего, годного развития детей с детства), есть замечательный фильм «Капитан Фантастик», который на мой взгляд надо показывать всем подобным родителям)

  29. Ксения Аверченко:

    В данной истории это скорее не амбиции, а нежелание «упасть в грязь лицом» перед друзьями. Хотя сплошь и рядом — это только нереализованные амбиции родителей (тут никаких друзей не надо). И это один из множества примеров, когда дети расплачиваются за глупость родителей, в данном случае — своим психическим здоровьем. Как-то я спросила у мамы, по ее мнению, что она делала неправильно, воспитывая меня (все-таки она родила меня достаточно рано). Немного подумав, она ответила: «Помнишь, я таскала тебя в частную английскую школу в 2-3 классе? Вот это были самые бесполезно выброшенные на ветер деньги и наши общие мучения». У родителей не было времени водить меня и брата на 150 секций, но у них было и есть главное — они нас любили и любят такими, какие мы есть. Поэтому когда я изъявила желание играть на гитаре в 12 лет, деньги нашлись. Но с другой стороны, часто детские секции потом становятся доп.талантом для школьника и студента, а иногда и хобби и «отдушиной» для взрослого. Даже часто завидуешь этим «тайным» бальникам, художникам и пианистам. Лишь бы родители не путали желание «иметь сына-чемпиона по фигурному катанию, чтобы потом их показали в документальном фильме про их звезду» с желанием развить чадо. То есть главное (как это ни странно) разумный подход и любовь ни к себе!!!, а к своему ребенку.

  30. Азамат:

    Это странное желание выжать из ребёнка все, сделать из него сверхчеловека. Все эти идеи идут из подавленный амбиций родителей; «вот я в детстве никудане ходил мало саморазвивался, а вот если бы… мммм» отсюда и идёт желание засунуть в ребёнка все, огромное количество сверхнагрузок и сразу
    Так же весьма интересен глупый фанатизм это и » ..занятия оплаченны поэтому стараемся не пропускать даже если болеем…» это чувство стыда и подавленности если у кого то ребёнок посещает больше секций или же более «престижные» это и явно завышенные ожидания по отношению к полученным результатам, из которых и выходит неудовлетворение оказанием услуг. Все это ведёт к неврозам, соматическим проблемам, чувству неудовлетворение у ребёнка который не понимает, ну или даже понимает но не может воплотить то что от него хотят его мама и папа.

  31. Aлександра:

    Поступок родителейв этой истории -совершенно неадекватный.
    Но выводы по такому примеру о раннем развитии ребенка вообще делать не стоит. В данном случае смысл слова “погружение” — в том чтобы приобретение полезных навыков сделать досугом, это использование вместо дисциплины и методов кнута и пряника силу живого человеческого любопытства и азарта.
    Чтобы развивать ребенка — лишь заинтриговать его и помогать постичь то новое, что хочется познать прежде всего ему самому.
    И центры развития, если их круто использовать — помогают развивать именно те таланты и склонности ребенка, что ему ближе по душе;так же и взрослые люди сознательно выбирают свое хобби.

  32. Дарико:

    Нехорошо красть детство у собственного ребёнка, ведь у Вас, родители, его никто не крал. Детство — это самый прекрасный период в жизни человека. Ты ещё полон сил, здоров, энергичен, тебе море по плечу, ты бесстрашен, свободен от серьёзных обязательств и принятия важнейших решений в жизни. Твоя задача — просто быть ребёнком, активным, жизнерадостным, «живым» ребенком. И сама мысль о том, что кто-то стремится запереть это рвущееся на встречу приключения существо в четырёх стенах, с педантичными репититорами, усадить за парту и заставить изучать что-то непосильно сложное, неинтересное, безумно скучное, под постоянным надзором, вызывает внутренний протест. После всего этого злиться и орать, давить, душить, всяческими способами наказывать и снова давить, и гундосить, когда из этого чаще всего не выходит прок. Удивляться и сравнить своего ребёнка, с чужим, своими руками делая из него невротика, с огромной кучей комплексов и все растущей неуверенностью в себе и постоянным недовольством собой. Спасибо за это Вам уж точно не скажут, ни через пять, ни через десять, ни через сколько лет. А вот дом престарелых — что ж, вполне.
    Я не аггитирую, ни в коем случае, за то чтобы не развивать своего ребёнка. Нет. Просто нужно прислушиваться к его желаниям, может дался ему Ваш французский, он хочет рисовать. Или зачем Ваши шахматы дурацкие, если душа стремится играть на гитаре. Или ребёнок хочет кататься на сноуборде, а Вы ему навязываете свой балет. Список бесконечен. Просто поинтересоваться, поговорить, поддержать, пусть это и идёт вразрез с Вашим видением жизни. Ребёнок — не вы, а целостный отдельный человек, уважайте его, и только тогда он начнёт уважать Вас.
    Мотивация не важна, стремление — ошибка всегда. В результате, это не станет очередной монеткой в копилку «я родитель года», не поможет Вам реализовать свои нереализованные до сих пор амбиции, не сделает из Вашего ребёнка Теслу, Леонардо да Винчи, Моцарта, Стивена Хокинга или Марию Кюри, да и зачем?! Неужели Вам нужны дополнительные поводы для гордости своим ребёнком. А самое главное, это уж никак, совершенно никак, не убережёт и не подготовит ребёнка к реалиям жизни. Но можно попробовать стать ему другом, попробовать понять его, попробовать любить его таким непохожим на Вас, всей своей душой и сердцем, не задавив его амбиции своими собственными, поддерживать, слушать. И тогда из него вырастет уверенный в себе, сильный духом, счастливый человек, который будет безмерно любить Вас в ответ.

  33. Анастасия:

    Бедные дети. Чужая страна, вокруг злые тётки и «дети-вундеркинды», которые за жизнь свою ни одной козявки из носа сами не вытащили и песка в песочнице не ели
    Родительские понты друг перед другом порой толкают на абсурдные поступки. Хана нянькам

Оставить комментарий


Вы можете оставить отзыв, или сослаться на эту страницу с вашего сайта